Детский сад № 67 Калининского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 173
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Роль взрослых в жизни ребёнка 

 

В мире ребенка третьего года жизни главной фигурой является взрослый. От него зависит появление у малыша ощущения защищенности или тревоги, тепла или покинутости, радости или уныния. Дети во многом несамостоятельны, и поэтому для них важно быть уверенными, что взрослые — люди, которые в любой момент придут на помощь, поддержат, утешат и найдут способ преодолеть любую проблему.

Без помощи взрослого ребенок не может справиться со многими бытовыми проблемами. Например, он уже способен самостоятельно раздеться, но одевание удается не каждому и не всегда. Самостоятельно есть ложкой многие уже могут, а разделить на части котлету еще не умеют. Столь же трудны и некоторые моменты туалета. Помогайте ребенку в решении бытовых проблем. Тем самым вы создадите у него чувство защищенности — основу психологического комфорта.

 

В своих маленьких делах ребенок часто попадает в трудные и неприятные ситуации: то коленку больно ушиб, то мяч закатился — не достать, то сверстник отнял лопатку и не отдает или сердитая собака бежит навстречу. Во всех случаях ребенок ищет у взрослого не только помощи и защиты, но и сочувствия.

Ребенок, как и любой человек, нуждается в поддержке и одобрении своих маленьких начинаний и свершений. Психологи показали, что возникающая уже у младенца потребность во внимании и доброжелательности взрослого не исчезает с возрастом.

Если взрослые действительно относятся к детям с уважением и выражают его четко и постоянно, малыши быстро усваивают границы желательного и нежелательного поведения. Ясно формулируйте, чего вы хотите от ребенка. Не пускайтесь в разъяснения, давайте ясные инструкции по поводу желательного поведения.

Роль взрослых в развитии речи ребёнка

Речью ребенок овладевает только благодаря стараниям взрослых и в ходе общения с ними. При этом малыш воспринимает речь взрослого в том случае, если она обращена лично к нему и взрослый смотрит в момент речи на него. Больше разговаривайте с ребенком глаза в глаза.

Маленькие дети не могут познать мир, если взрослые не объяснят им смысл того, что они видят, слышат и т. д. Нужно сопровождать все происходящее ясными речевыми комментариями, поясняющими ребенку смысл событий. Называйте предметы, описывайте события, ощущения, чтобы помочь малышу выучить новые слова.

Побуждайте ребёнка пользоваться речью, дожидайтесь ответа, даже еслиего речь пока ограниченна. Голос взрослого не должен доминировать. В то же время помните, что речь ребенка только формируется и он еще не понимает многое из того, что вы говорите. Используйте более простые конструкции и короткие предложения.

В мир культуры — песен, сказок, рассказов, картин — ребенка также вводят взрослые. Как можно больше читайте и рассказывайте ребёнку, не жалейте на это времени.

Дети любят повторения: они с удовольствием много раз слушают одну и ту же сказку, любят петь знакомые песни, повторять знакомые действия. Это дает им возможность хорошо овладеть материалом и почувствовать себя уверенно. Многократно повторяйте стихи и потешки, сказки и истории.

Сюсюкание и использование «детских» словечек (бибика, ням-ням) в общении с детьми 2-3 лет это уже лишнее.

Роль взрослых в познании ребёнком 2-3 лет окружающего мира

Мышление ребенка данного возраста носит наглядно-действенный характер, познание окружающего мира происходит в процессе предметных манипуляций. Взрослые должны обеспечить ребёнку разнообразную предметную среду, которая позволяет активно исследовать не только внешние свойства различных предметов, но и их внутреннее устройство.

Малыш внимательно обследует с помощью всех своих органов чувств, включая вкус и обоняние, внешнюю оболочку каждого предмета. Теперь наступает время интереса к тому, что у этого предмета внутри. Наиболее привлекательными становятся предметы, которые имеют отверстия и полости, в которые можно что-либо положить, а затем вынуть. Надолго завладеет вниманием малыша вещь, которую он сможет разбирать на части. И большой интерес представляют детали, из которых можно что-то сконструировать самостоятельно. Итак, ребенок использует три типа действий: разобрать на части, сконструировать нечто, заполнить и опустошить полость в предмете.

Ребенок двух-трех лет может не понимать разницы между живым и неживым и «разобрать на части» живую бабочку, так же как он это делает с пластмассовой машинкой. В этом возрасте такое поведение не является проявлением жестокости. Разницу между живым и неживым ребенок усваивает из наблюдений за отношением взрослого к разным объектам. Реагируйте на такое поведение ребенка адекватно, не порицая его, а объясняя, что бабочка живая и ее нельзя «разбирать на части» — она не сможет жить, погибнет, и ей больно. Систематически показывайте образцы различного поведения по отношению к живым и неживым объектам.

Предоставляйте ребёнку разнообразные емкости, которые можно заполнять и опустошать: банки, коробки, сумочки и кошельки, пустые флаконы. Делайте вместе с ребёнком звучащие игрушки — «шумелки» и «гремелки» из пустых флаконов, наполняя их различными семенами, металлическими предметами, песком и т. п.

Игрушки для 2-3 летнего ребёнка

Детям интересны все игрушки и предметы, которые двигаются. Поэтому им необходимы движущиеся игрушки-каталки на палочке, с веревочкой, заводные, с пультом управления, на батарейках, а также механические игрушки типа «Богородских» медвежат-кузнецов и клюющих курочек.

Озвученные игрушки дают представление о разных способах получения звуковых эффектов: ребенок пробует нажимать на клавиши, дергать струны, дуть в свисток, ударять по барабану ладошкой или специальной палочкой.

Желательно, чтобы через игрушки ребенок смог познакомиться с самыми разнообразными материалами: тканями разной фактуры (шелк, плюш, вельвет, шерсть, лен), деревом, глиной, металлом, пластиком, резиной.

Предоставляйте детям также разнообразные изобразительные материалы (краски, мелки, фломастеры, пластилин, бумагу различной фактуры, кисти, штампы и т. п.).

К трем годам ребенок осваивает на уровне практического действия операцию сериации — упорядочения по размеру. Предоставляйте детям достаточно пирамидок на конусной основе, матрешек, формочек-вкладышей.

Формирование представлений о цвете, форме, размере предметов требует использования специальных дидактических игрушек (вкладыши, мозаики), которые могут дать детям так называемые эталонные представления.

 

 

 

 

 

С ДНЕМ ПОБЕДЫ!

 

 

 

 

Поздравляем с 1 мая - Праздником весны и труда!

 

Это праздник всех, кто трудится, праздник людей разных профессий: рабочих, учёных, врачей, учителей.

Тёплым днём весенним ясным

Раньше всех, дружок, встречай

Удивительный, прекрасный,

Добрый праздник Первомай!

 

 

 

 

Рекомендации для родителей по развитие речи у детей 

С 2-3 лет словарь малыша увеличивается в 3- 4 раза, в дальнейшем же пополнение протекает значительно медленнее. Частое обращение к взрослому и сверстникам способствует развитию речи детей. Речь детей под направляющим руководством взрослого быстро совершенствуется. С ее развитием становится точнее и осмысленнее восприятие ребенком предметов, явлений. Для этого возраста характерна потребность в общении. Развитие разнообразных форм общения ребенка со сверстниками выступает как важнейшая задача раннего возраста.
Частое общение ко взрослым и сверстникам способствует развитию речи детей. Они начинают активно рассказывать окружающим как куда то ходили, что видели. Речь под руководством взрослого быстрее совершенствуется.
Характерным для этого возраста интенсивном и качественном росте словаря, исследователи указывают на наличии трех уровней усвоения слов – названий предметов, действий, качеств, отношений:
1-ребенок может понимать слово, но не использует его в своей речи;
2-узнает и называет предмет, лишь в привычных сочетаниях и условий;
3-понимает и правильно использует слово-название в любых доступных его пониманию связях и отношениях.

С детьми младшего возраста рекомендуется:
- Развивать способность детей понимать речь окружающих; воспитывать внимания и интерес к явлениям природы и разнообразным предметам, формировать первичные представления о умение устанавливать первичные представления о них и умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.
-Развивать связную речь: учить детей понимать речь взрослого, отвечать на простейшие вопросы, к концу года рассказывать 2- 4х фразах о нарисованном на картинках, об увиденном на прогулке.
- Формировать словарь: учить детей по словесному указанию взрослого находить предметы по цвету, размеру(принеси мне желтый мяч) различать их место расположения(кукла на нижней полке), имитировать действия людей и движения животных(покажи как поливают цветочки леечкой, покажи как прыгает зайка).
-Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия транспорта(трактор, автобус), частей автомобиля(колесу, руль),растений(дерево, цветок), домашних животных(кошка, собака) фруктов(яблоко, банан), трудовые действий (мыть, вытирать, гладить), прилагательными обозначающими величину , цвет, вкус(сладкий, кислый, большой, красный), наречиями (сейчас, близко, медленно, темно). 
- Воспитывать звуковую культуру: приучать детей говорить правильно, не торопясь, звукоподражать (Динь-дон, тик-так, м-у) , учить произносить звукоподражательные слова в разном темпе (быстро, медленно), с разной силой голоса (тихо, громко).

 

 

Уважаемые родители! 

 

17.04.2018 г. в 16.00 ч. в актовом зале состоится музыкальный досуг.

Тема интерактивного музыкального досуга - "Весело мы живем!".

Ждем всех  пап и мам, бабушек и дедушек! 

 

 

 

С днем 8-ого Марта!

С праздником весенним!

Масленица идет - весну ведет!

С праздником!

 

 

С Днем защитника Отечества!

 

 

 

Как правильно одеть ребенка зимой?

В зимний период одежда играет основополагающую роль в сохранении здоровья ребёнка. Необходимо соблюсти строгий баланс, чтобы не перегреть и не вызвать переохлаждение организма.

  1. Организм детей значительно отличается от организма взрослого человека, поэтому требования к одежде предъявляются различные.
  1. Всегда вначале одевайтесь сами, а потом одевайте ребенка. Если одетый малыш будет вас ждать в теплом помещении, он может вспотеть, а в дальнейшем замёрзнуть и простудиться.
  1. Ни в коем случае нельзя одевать чадо зимой в лёгкую одежду. Для закаливания существуют определенные процедуры, а в холодную погоду этим можно вызвать только болезнь.
  1. Если ребенка слишком тепло одеть, то существует опасность того, что малыш начнет потеть. Впоследствии, если он зайдет в теплое помещение, малейший сквозняк может вызвать простуду.
  1. Когда ребенок будет бегать на улице, не надо его кутать, а если он находиться без движения в коляске, одеть следует теплее.
  1. Одежда не должна быть на вырост или, наоборот, слишком прилегать к телу. Необходимо позаботиться о том, чтобы ее размер соответствовал размеру ребенка. Не надо надевать на кроху несколько свитеров или штанов. Крохе должно быть комфортно, его движениям ничего не должно мешать.
  1. Желательно, чтобы одежда (как верхняя, так и нижняя) была изготовлена из натуральных материалов. В этом случае, она будет хорошо удерживать тепло и одновременно пропускать воздух.
  1. Курточка и штаны должны защищать ребенка от снега и ветра. Сапожки тоже не должны пропускать влагу. Под них оденьте шерстяные носки.
  1. Если вы зашли в магазин, в гости или другое помещение, снимите с ребенка шапку и расстегните курточку. Таким образом вы не дадите ребенку сильно вспотеть.
  1. Не перегревайте шею и голову ребенка. В этом случае происходит отток крови от ножек и ручек ребёнка к шее. Одна часть тела обогревается за счёт другой. Это очень вредно и часто провоцирует ангину.
  2. Шапка должна закрывать уши, быть тёплой и не пропускать ветра.
  1. Не забудьте перед выходом на улицу положить в карманчик малыша носовой платок и прочистить носик.

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

22.12.2017 г. в 9-30 у наших детей состоится первый новогодний праздник (без участия родителей). Приводим детей в красивых, нарядных костюмах. С наступающим Вас Новым годом!

 

Новогодние стихи для детей.

Праздник мы встречаем.

Елку наряжаем.

Вешаем игрушки,

Шарики, хлопушки. 

*******************************

Елочка, елочка,

Вот она какая,

Стройная, красивая,

Яркая, большая.

********************

К нам пришел Дед Мороз

Будем веселиться, 

Будем петь и плясать,

С музыкой кружиться.

___________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

Учите вместе с нами

Жёлтый листик на ладошке

Приложу его к щеке

Это солнечное лето

Я держу в своей руке

Желтый лист! Не улетай!

Про меня не забывай!

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Листики. Песня с движениями.

1. Покачайся надо мной

Мой листочек золотой.

Припев: Листики, листики

Золотые листики.

2. Мы за листиком сидим

Из-за листика глядим.

Припев: Листики, листики

Золотые листик.

3. Дует, дует ветерок

Хочет вырвать наш листок.

Припев: Листики, листики

Золотые листики.

4. Мы листочков не дадим

Пригодится нам самим.

Припев: Листики, листики

Золотые листики.

5. Подойдём к своим гостям

Скажем: вот листочки вам.

Припев: Листики, листики

Золотые листики.

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

Задумывались ли Вы над тем, как развивается речь Вашего ребенка? Соответствует ли она возрастной норме? Что нужно Вам знать о развитии речи детей?

К трем годам в словаре ребенка более тысячи слов, в речи сложные предложения различной конструкции.

Если Ваш малыш на третьем году жизни все еще не хочет говорить или говорит очень мало и плохо, активно использует жесты, не теряйте времени и немедленно отправляйтесь к специалистам: логопеду, психологу и невропатологу. Конечно, ребенок может заговорить несколько позже своих сверстников. К этому может вести целый ряд причин. И тем не менее, если речь Вашего ребенка развивается медленно и неравномерно, если у ребенка отягощен анамнез, отмечались повреждающие воздействия во время родов ли в первые месяцы жизни, стоит диагноз ПЭП (перинатальная энцефалопатия), лучше обратиться к специалистам, выявить причину неблагополучия, незамедлительно начать комплексное лечение.

 

УЧИТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ

Маму нежно обниму,

Крепко поцелую,   

Потому что я люблю

Мамочку родную!

---------------------------------

Буду кашу кушать,

Буду маму слушать.

Вымою посуду

И шалить не буду.

 

 

Учите вместе с нами

Туча прячется за лес

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое!

Если б мы его достали

Мы б его расцеловали!

---------------------------------------------

Черёмуха, черёмуха

Ты что стоишь бела?

Для праздника весеннего,

Для мая расцвела.

 

Вход на сайт
Полезные ссылки
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Используются технологии uCoz