Детский сад № 67 Калининского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 178
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Речевое развитие ребенка к 3 годам.                     Гаджимурадова Д.Х. 16.02.2019 г.

Произносит сложные предложения при общении.

Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.

Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.

Свои действия часто сопровождает речью.

Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).

Слова изменяет по числам и падежам.

Задает вопросы познавательного характера: «Где?», «Куда?», «Почему?», «Когда?» и другие.

Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы.

Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок.

Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).

Появляется словотворчество и склонность к рифмовке.

Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми.

Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке.

Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.

Рассказывает связно по картинке знакомую сказку.

Передает словами, жестами, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения.

Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).

Может досказать, додумать предложение, сказанное взрослым.

                                                                    Я сам.                                        Гаджимурадова Д.Х.   31.01.2019 г.

Маленькие дети в своем стремлении помогать нам что-то самостоятельно делать по дому бывают порой надоедливы. Нам проще и быстрее одеть, умыть ребенка, накрыть на стол и даже покормить малыша, чем, теряя терпение наблюдать за ним и убирать последствия его «помощи». Однако через несколько лет мы начинаем сетовать на лень сына или дочери, его неаккуратность, не подозревая, что сами воспитали эти черты характера, отмахиваясь от его первых заявлений «Я сам!».

Будем надеяться, что наши советы хотя бы отчасти помогут вам разрешить сложные проблемы воспитания трудовых навыков. Ни в коем случае не наказывайте ребенка трудом за любые его неудачи и провинности. Соизмеряйте поручения для малыша с его возрастными возможностями, физическим и психологическим состоянием. И не забывайте хвалить его за желание самостоятельно делать что-то посильное.

Поддерживайте желание ребенка самостоятельно застилать свою постель. На первых порах покажите и объясните, с чего начать, как выровнять одеяло и покрывало. Просите ребенка подержать, потянуть, положить, расправить постельные принадлежности. Постепенно предоставляйте малышу большую самостоятельность.

С первых шагов проявления самостоятельности приучайте ребенка пользоваться своим полотенцем, зубной щеткой, пастой, расческой, носовым платком. Чтобы научить малыша самостоятельно умываться, создайте ему для этого комфортные условия: устойчивую скамеечку под ноги, небольшое красивое мыло в яркой мыльнице, приятное детское полотенце с петелькой, чтобы его удобно было повесить на вешалку, прикрепленную на уровне вытянутой вверх руки ребенка. Не забывайте похвалить за желание и умение одеваться.

Дети должны регулярно помогать взрослым накрывать на стол и убирать посуду после еды. До четырех лет малышу лучше доверять небьющуюся посуду: хлебницу, салфетницу, столовые приборы. С четырех лет ребенок может расставлять тарелки, чашки, блюдца. Желательно, чтобы посуда была удобной и устойчивой. Напоминайте ребенку правила поведения за столом. Тактично учите правильно пользоваться (в том числе на личном примере) столовыми приборами: сначала ложкой, позже-вилкой. Старайтесь относиться к первоначальным неудачам малыша терпеливо.

Привлекайте ребенка к выполнению домашних дел: вытереть небольшой тряпочкой пыль, вымыть кусочек пола на кухне, постирать носовые платки или кукольную одежду. Для стирки приготовьте устойчивую скамеечку или, если возможно, даже небольшой столик. Помогите ему организовать рабочее место и покажите правильные приемы работы. Не лишайте ребенка удовольствия быть полезным и ощутить радость за самостоятельно выполненную работу.

Дети очень любят животных. Поддерживайте в них это чувство. Внушайте ребенку, что животные требуют постоянной заботы и ухода. Объясняйте, что у животных есть свой образ жизни и свои привычки, что собаки и кошки не любят, когда их тискают и насильно заставляют есть и пить. У ребенка должна быть выработана привычка мыть руки с мылом после игр с ними. Не допускайте детей к больным животным.

Научите малыша самостоятельно снимать расшнурованные вами ботинки, остальную одежду он должен полностью снимать сам, за исключением пуговиц и шарфа, если они находятся сзади. Вначале он будет это делать медленно. Наберитесь терпения и не вмешивайтесь. Научите его выворачивать вещи на лицевую сторону и раскладывать по определенным местам.

Отведите ребенку для игрушек места, чтобы ему было удобно их брать и убирать. Если в семье для каждой вещи есть свое место, это поможет ребенку поддерживать порядок. Нельзя забывать, что, требуя от дочери и сына аккуратности, вы должны сами показывать пример. Словесные указания, идущие в разрез с поведением взрослого, отрицательно действуют на поведение ребенка. Если у малыша привычка убирать игрушки закрепилась, поощряйте его поведение; ваш контроль и одобрение будут поддерживать в нем стремление к порядку.

 

 

Зимние прогулки.   Декабрь.   Баркова Н. С.

Клен качает головой:

-Дайте пуговицы!

-Поздравляем вас с зимой!-

Крикнули Синицы.

Наконец наступила зима, и мы обращаем внимание малышей на зимние явления природы. Мы показываем детям, как много выпало снега, на снегу хорошо видны следы, он скрипит под ногами. Зимой холодно, поэтому дети и взрослые тепло одеты.

Мы знакомим детей со свойствами снега: легкий, холодный, из него можно лепить, в тепле - тает.

Для того чтобы определить легкость снега, дети сдувают его с веточки, с варежки, со скамейки.

Малыши наблюдают, как снег падает на куртку, шапку, рукавички:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

Собираясь на прогулку, дети берут с собой метелки, лопатки, формочки, ведерки для игры со снегом. В теплую погоду можно слепить снеговика, поиграть в снежки.

Детей знакомят со свойствами льда - скользкий, твердый, в тепле тает и превращается в воду. Можно заморозить подкрашенную воду и получить разноцветные льдинки.

С малышами полезно наблюдать за играми и развлечениями старших детей: они катаются на лыжах . коньках, санках. Когда выпадает много снега, взрослые и малыши расчищают дорожки.

Зимой обратите внимание малыша на деревья, кустарники, покажите ствол дерева.

Подкармливайте вместе с детьми зимующих птиц. Нужно привлечь внимание ребят к незнакомым птицам - синичкам, снегирям. Наблюдение за птицами радует детей.

 

Пословицы и поговорки о зиме

 

* Чем крепче зима, тем скорее весна

* как зима не злится, а весне покорится

* Январю- батюшке морозы, февралю - метели

* Зима не лето в шубу не одето

* Февраль и теплом приласкает, и морозом отдубасит.

 

 

 

Детская лень.     Ноябрь.   Баркова Н. С.

Едва ребенок научился топать по квартире, он тут же начинает наводить свой порядок: распахивать дверцы шкафов- и с полок летит на пол одежда, посуда...

Все эти миски и кастрюли - лучшие игрушки! Но главное для малыша- чувство собственной значимости: он уже взрослый, он, как мама, наводит в доме марафет. Ему хочется участвовать во всем: в стирке, уборке, мытье посуды. Но чаще всего малыш слышит;"Не лезь в шкаф! не бросай посуду на пол! Отойди, мешаешь! Иди поиграй! Ты еще маленький!..." .Вот тут и начало будущей проблемы: мы глушим детскую энергию и детский энтузиазм в самом истоке.

..... потом понукают : "Ты должен!"

"Ты должен убирать за собой игрушки!". "Ты должен!" а он не убирает, не хочет, капризничает, плачет.."Ах ты упрямый , ленивый..." . но здесь нет ни упрямства , ни лени. Может , ему жаль разрушать построенный город, он столько труда в него вложил, столько фантазии. Отсюда и слезы. А может ,он устал. Ведь он так долго играл, и на уборку не было сил. Пожалеем его: " Я понимаю, как ты устал, давай я тебе помогу, уберем игрушки вместе". Этим мы его не разбалуем.

Наоборот! Научим сопереживать и приходить на помощь.

Важно помнить: ребенок нам ничего не должен. Это мы, родители, должны. Должны помнить несколько добрых правил:

- Никогда не говорить ребенку: "Ты мне мешаешь, уйди. Ты еще маленький, у тебя не получится". Дать ребенку пробовать все, к чему он рвется.

- Не критиковать: "Ты плохо постирал, лучше бы я сама".

-Не переделывать то, что ребенок не сделал, тут же, у него на глазах.

- Не смеяться, если что - то разбил, рассыпал или сломал.

Утешить и одобрить , если что - то не получилось.

- Только хвалить, хвалить неустанно, не боясь переборщить.

- Не вменять ребенку в обязанность то, что сам делать не любишь.

- Давать возможность выбора.

Переделаем будни в праздники.

Есть семьи, где ребенок с первых дней своей жизни слышит ворчание и стенания взрослых. Не стоит удивляться тому, что у родителей - ворчунов всегда много проблем.

Но можно ведь совсем по - другому! Выбор всегда есть: жить ворча и страдая - или жить радостно , с удовольствием. Выбор всегда есть: довести криками и упреками ребенка до слез, внушая ему тем самым отвращение к какой-либо деятельности, или приглашать его на :

Праздник Большой Стирки!

Праздник Купания Цветов,

Праздник Заклейки Окон на зиму.

Праздник Большого Винегрета.

Праздник Уборки в Шкафу....

Ах, много, много в нашей жизни может быть праздников, больших и маленьких. Только захотеть! Каждый день может быть праздником, каждое дело - праздником. И так. играючи, ребенок постигает многие премудрости, и начинает любить труд не меньше, чем игру, не видя между ними разницу. Надо только не погасить

врожденное стремление ребенка к труду. Надо только показать, что любимое дело- это праздник и удовольствие.

 

Характеристики особенностей развития детей раннего дошкольного возраста. Октябрь. Баркова Н.С.

На третьем году жизни ребенок вырастает в среднем на 7-8 см, прибавка в весе составляет 2-2,5 кг. Дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром. познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий, но при этом малыши не способны постоянно контролировать свои движения. Поэтому необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников.

В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно- действенное и наглядно - образное мышление. Дети "мыслят руками": не столько размышляют , сколько непосредственно действуют.

На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а так в игре словами. Малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение грамматических форм. Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки.

К трем годам :

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами; стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- использует специфические , культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов( ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания;

- стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- владеет пассивной и активной речью, включенной в общение;

- может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

- знает название окружающих предметов;

- стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

- появляются игры , в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

- обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремиться двигаться под музыку;

- проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства;

у ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движения( бег, лазание, перешагивание)

 

"Физическое развитие"

- ребенок интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями( погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др);

- при выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию движений, быстро реагирует на сигналы;

- с большим желанием вступает в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх проявляет инициативность;

Переносит освоенные простые движения в самостоятельную двигательную активность.

"Социально - коммуникативное развитие"

- ребенок положительно настроен, охотно посещает детский сад, относится с доверием к воспитателям, переносит показанные игровые действия в самостоятельные игры;

- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;

- дружелюбен, доброжелателен к сверстникам, с интересом участвует в общих играх;

- охотно общается с воспитателем и с детьми;

Малыш активен в выполнении действий самообслуживания, стремится к оказанию помощи другим детям.

 

 

Ребенок у экрана.         Сентябрь.          Баркова Н.С.

В наши дни телевизор, компьютер прочно вошли в жизнь малышей. В семьях, как только ребенок научится сидеть , его устраивают перед экраном, который все больше заменяет бабушкины сказки, мамины колыбельные, разговоры с отцом... Экран становится главным "воспитателем" ребенка. Это вполне устраивает не только детей, но и родителей.

В самом деле, ребенок не пристает, ничего не просит, не подвергается риску и в тоже время получает впечатления, узнает что-то новое, приобщается к современной цивилизации. Однако, это, казалось бы, безопасное занятие может повлечь за собой весьма печальные последствия не только для здоровья ребенка, но и для психического развития. В настоящее время, когда подрастает первое поколение "экранных детей", эти последствия становятся все больше очевидными.

Одно из них - отставание в развитии речи. В последние годы и родители , и педагоги часто жалуются на задержки речевого развития: дети поздно начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна.

Однако, причем здесь телевидение? Ведь ребенок , сидячий у экрана, постоянно слышит речь. Разве это не способствует речевому развитию? Какая разница, кто говорит с ребенком- взрослый или герой мультфильма? Разница огромная. Речь - это не подражание чужим словам и не запоминание речевых штампов. Овладение речью в раннем возрасте происходит только в живом, непосредственном общении, когда малыш не слушает чужие слова, но отвечает другому человеку, когда он включен в диалог.

речевые звуки, не обращенные к малышу лично и не предполагающие ответа, не затрагивают его волю, не побуждают к

действию и не вызывают каких - либо образов. Они остаются " пустым звуком".

В последнее время педагоги и психологи всё чаще отмечают у детей неспособность к самоуглублению, к концентрации на каком - либо занятии , отсутствии заинтересованности делмом. Данные симптомы были обобщены в картину новой болезни- "дефицит концентрации".Это заболевание особенно ярко проявляется в процессе обучения и характеризуется гиперактивностью и ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью: дети не задерживаются на каких-либо занятиях, быстро переключаются, лихорадочно стремятся к смене впечатлений. Таким детям необходима постоянная внешняя стимуляция.

Еще один факт, который наблюдают педагоги,- резкое снижение фантазии и творческой активности детей. Они теряют способность и желание чем - то занять себя.

Не прилагают усилий для изобретения игр, сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира. им скучно рисовать, констркировать, придумывать новые сюжеты. Отсутствие внутренного мира отражается и на отношениях между детьми.

Замечено , что общение со свертниками становится все более поверхностным и формальным: им не чем разговаривать, спорить.

Детский возраст- период наиболее интенсивного становления внутреннего мира, формирования личности. Изменить или наверстать упущенное в этот период в дальнейшем практически невозможно. Следовательно, ранний возрастной период является наиболее ответственным - он определяет дальнейшее развитие человека.

Главное право ребенка- право на детство, на полноценное проживание всех возрастных периодов. Сажая дошколника перед

экраном и освобождая себя от утомительных занятий с ним, взрослые лишают его права и нарушают основной закон развития психики ребенка. Суть закона в том, что становление внутреннего мира ребенка происходит в совместной жизнедеятельности со взрослым.

Сказанное выше отнюдь не означает призыва исключить СМИ из жизни и воспитания детей. Это невозможно и бессмысленно. Но подключать детей к информационной технике можно только тогда, когда они готовы к ее использованию по назначению, когда она станет для них именно средством получения нужной информации, а не воспитателем, властных хозяином над их душами.

 
 
 

Советы родителям.        Декабрь.          Гаджимурадова Д.Х.

Задумывались ли вы над тем, как развивается речь вашего ребенка? Соответствует ли она возрастной норме? Что нужно вам знать о развитии речи детей?

  • К двум годам у нормально развивающегося малыша в обиходе более двухсот слов и ко­роткие фразы (Мама, иди. Не пить. Тетя, лялю. Мама, Вова пать. Катя, сиди тут.)
  • Сразу после двух лет он начинает употреблять не только существительные и глаголы, но и другие части речи: личные местоимения (я, он, она), наречия (там, вон, где, хорошо, еще), прилагательные (красный, большой, маленький, хороший, плохой). Появляются про­стые предлоги (на, в, у, под, за), соединительные союзы.
  • Уже в два с половиной года ребенок, речь которого развивается нормально, использует сложносочиненные предложения (Мы гуляли с Тобиком в парке, и он лаял на белок.), задает вопросы со словами где? когда? (Где моя машинка? Когда мы пойдем гулять?).
  • К трем годам в словаре ребенка более тысячи слов, в речи сложные предложения раз­личной конструкции (Папа подарит мне новый велосипед, когда я подрасту. Саша получит конфетку, если вымоет руки.). Именно в этом возрасте исчезает смягчение практически всех согласных звуков, которое до этого момента можно было считать физиологической нормой.
  • В речи трехлетнего малыша еще встречаются грамматические ошибки, может быть на­рушено произношение свистящих звуков [С], [3], [СЬ], [ЗЬ], шипящих [Ж], [Ш], [Щ], аффрикат [Ц], [Ч] и сонорных звуков [Р], [РЬ], [Л], [ЛЬ].

Если ваш малыш на третьем году жизни все еще не хочет говорить или говорит очень мало и плохо, актив­но использует жесты, не теряйте вре­мени и немедленно отправляйтесь к специалистам: логопеду, психологу, невропатологу. Конечно, ребенок мо­жет заговорить несколько позже сво­их сверстников. К этому может при­вести целый ряд причин. И тем не менее, если речь вашего ребенка развивается медленно и неравномерно, если у ребенка отягощен анамез, отмечались повреждающие воздействия во время родов или в первые месяцы жизни, стоит диагноз ПЭП (перинатальная энцефалопатия), лучше обратиться к специалистам, выявить причину неблагополучия, незамедлительно начать комплексное лечение.

 

 

Давайте поиграем              Ноябрь        Гаджимурадова Д.Х.

 

  • Предложите малышу на прогулке поиграть в новую игру «Спасем зайчишку». Заранее дома нарисуйте на куске картона морду страшного зубастого волка. На улице повесьте картинку на дерево с помощью скотча на уровне глаз ребенка. Предложите малышу спа­сти от страшного волка зайчишку и закидать волка снежками. Вместе с ребенком лепи­те снежки, учите кроху бросать их из-за головы с расстояния примерно один метр. Радуй­тесь вместе с ним каждому меткому попаданию.
  • Дома можете поиграть в игру «Волшебные бутылочки». Для нее вам нужно насыпать
  • прозрачные пластиковые бутылочки примерно на три четверти природный материал (крупный песок, мелкие камешки, сушеные ягоды рябины, желуди, горох и тп.). Пусть ребенок поможет вам делать это. Закройте бутылочки крышками и заклейте ддя безопас­ности скотчем. Пусть малыш поиграет с ними, послушает, как они звучат. Потом сложи­те бутылочки в большой мешок. Завяжите крохе глаза мягким платочком. Пусть он опу­скает руку в мешок, достает оттуда одну из бутылочек, трясет ее, слушает, как она звучит, и пытается угадать, чем она наполнена.
  • Разучите новую подвижную игру для развития общей моторики вашего ребенка и подражательности.

Медвежата

Коротышки медвежата

Погулять бредут куда-то.

Вперевалку друг за другом

Целый день идут по кругу.

Ох, устали невозможно.

Посидеть на травке можно.

Побороться, поваляться,

В ручейке позакаляться.

 

 

Осенние прогулки.               Октябрь.                       Гаджимурадова Д.Х.

  

На прогулках с детьми отмечайте наиболее характерное состояние осенней погоды: тепло, холодно, идут дожди. Чтобы малыши лучше усваивали это, наблюдения связывают с непосредственным опытом: тепло-снимают пальто; становится холодно-надевают теплую одежду.

В пасмурную погоду спросите: «Где солнышко? Куда оно спряталось?» Когда идет дождь, обратите внимание детей на одежду-люди ходят по улице в плащах, под зонтом. После дождя на улицах появляются лужи (покажите лужи, мокрые дорожки). Когда выходите на вечернюю прогулку, уже темно. День уменьшается. Можно прочитать ребенку отрывок из произведения А.С.Пушкина:

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день…

Во время осеннего расцвечивания листьев предоставляется возможность упражнять детей в различении листьев по цвету, величине, форме. Можно поиграть: «Принеси такой же лист (показать какой)», «Принеси мне красные (зеленые, желтые, оранжевые) листья», «Покажи круглый лист», «Принеси два больших и два маленьких листа» и т.д. Рассмотрите деревья, покажите малышу ствол, ветви, листья. Расскажите, что стволы бывают толстые и тонкие. Малыши уже должны различать деревья и кустарники по высоте и количеству стволов. Покажите осенние цветы на клумбах. Обратите внимание на их разнообразную окраску, высоту: флоксы-высокие, белые, розовые, а бархатцы-низкие, желтые, оранжевые. У всех цветов есть листья, они зеленые. На прогулках дети часто видят птиц. Внимание к наблюдению за птицами лучше привлечь, давая им корм. Отмечайте, что это разные птицы. Воробей маленький, серенький, прыгает, чирикает. Голубь больше воробья, он ходит. Воробьи и голуби клюют зерна, хлебные крошки. Так дети учатся различать и называть некоторых птиц. Учите бережно относится к природе.

Пословицы и поговорки об осени.

Холоден сентябрь, да сыт. Весной дождь парит, осенью мочит. Проскакивают ясные деньки и по осени. Весна красна цветами, а осень снопами.

 

 

Советы родителям.              сентябрь       Гаджимурадова Д.Х.  

 

Вашему малышу исполнилось два года, и вы привели его в детский сад. Хочется наде­яться, что вы следовали советам специалистов и делали все правильно: постепенно пере­вели ребенка на то

Вход на сайт
Полезные ссылки
Поиск
Календарь
«  Февраль 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Используются технологии uCoz