Детский сад № 67 Калининского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 173
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

 

Десять заповедей родительства.           Гаджимурадова Д.Х.  01.05.2018г.

1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2. Не думай, что ребенок твой: он божий.

3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.

4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь, то и взойдет.

5. Не относитесь к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его тяжела не менее, чем тебе твоя. А может, и больше, потому что у него нет привычки.

6. не унижай.

7. Не мучай себя, если не можешь что-то сделать для своего ребенка, мучай,- если можешь и не делаешь.

8. Помни-для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

9. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему.

10. Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок-это праздник, который пока с тобой.

 

 

Конструирование как средство развития творческих способностей детей.                   Гаджимурадова Д.Х.  29.04.2018г.

(Консультация для родителей)

Уважаемые родители, наша задача не научить ребенка чему-то необычному, а, наоборот, расширить и углубить естественные для его возраста стороны развития. Сделать это можно, умело руководя обычными видами деятельности, которые привлекают малыша. Это игра-слушание рассказов, стихов и сказок, рисование, лепка, аппликация, конструирование из строительного материала.

Поговорим о конструировании, ведь это прежде всего, важное средство умственного и творческого воспитания. Конструируя, ребенок учится не только различать внешние качества (форму, величину, строение, цвет), у него развиваются практические и познавательные действия, рождаются свои творческие идеи. В процессе обучения у детей развивается самостоятельность мышления, художественный вкус, формируются ценные качества личности (аккуратность, целеустремленность, настойчивость в достижении цели). Развиваются мелкие мышцы рук, обогащается и активизируется словарь детей.

В группе во время игр с конструктором мы пользуемся стандартным набором «Строитель». Главный строительный инструмент у нас-кирпичик, а также кубик, треугольная призма (крыша), пластина.

Простейшие объекты, которые удобно возводить из строительного материала-дорожки и заборчики. Затем переходим к постройкам по заданным условиям («по узкой дорожке машине не проехать, колеса не помещаются, что будем делать?) и к конструированию по чертежу-изображение точно соответствует строительным элементам по величине.

Другой вид заданий-постройка по образцу. Образец может быть объемным-это заранее собранная конструкция, либо образцы-рисунки.

В то же время стоит давать малышу конструировать по собственному замыслу. Можно вместе продумать, что будет строиться, как расположить постройки, из каких частей они будут состоять. При выполнении любого задания надо постараться, чтобы работа была доведена до конца. Если ребенку надоело строить, можно даже закончить постройку за него-это полезнее, чем оставлять ее недоделанной. При этом надо постараться создать у ребенка впечатление, что он сам закончил работу. Например, хорошо дать ему самому положить последний завершающий кубик.

А теперь несколько слов о том, какие конструкции можно предлагать ребенку. Простейшие из них мы уже вспоминали-это широкие и узкие дорожки, заборчики из ритмично чередующихся элементов, домик из кубиков и треугольной призмы. Два параллельных ряда кирпичиков, стоящих из узкой длинной грани, могут изображать железную дорогу. Из строительного материала удобно делать лесенки, мосты, горки, в заборах можно делать ворота-широкие и высокие для машин, пониже и поуже-для пешеходов. Из «Строителя» можно делать кукольную мебель.

Вообще, прежде чем предлагать строительный набор ребенку, попробуйте поиграть с ними сами. Не стесняйтесь становиться детьми. Играйте всерьез-тогда игра будет интересной и вам, и вашему ребенку. Она станет не только средством формирования его умственных способностей, но и средством формирования ваших с ним отношений. Играйте смелее!

Рекомендуем вам книгу: Венгер Л.А., Венгер А.Л. «Домашняя школа»             

 

 

   Играем в пальчики, развиваем речь.                   Гаджимурадова Д. Х. 08.03.2018г     

Мастер-класс для родителей.

Многие из вас знают о взаимосвязи развития мелкой моторики рук и речевой функции. Но давайте еще раз поговорим об этом.

Развитие пальчиков -это массаж пальчиков, и игры пальчиками с мелкими предметами (нанизывание на шнурок бусинок, раскладывание крупы по сортам, складывание шариков в баночки/бутылочки, работа с прищепками и т.д.), и непосредственно манипуляция с пальчиками.

Но мы хотим рассказать о пальчиковых играх с сопровождением стишков. С раннего возраста вы, наверное, играли с малышом: «Идет коза рогатая» и «Сорока-сорока»…

В группе мы играем с детьми каждый день по 5-8 минут. Сначала это простые упражнения:

«Лодочка плывет по речке, оставляя на воде колечки» -сложить ладошки, соединив пальчики обеих рук, чуть раздвинуть ладошки в районе больших пальчиков. Необходимо помочь ребенку сделать это упражнение.

«Пароход плывет по речке и гудит он, словно, печка» -сложить ладошки, соединив пальчики обеих рук, большие пальчики поднять вверх.

Поглаживание пальчиков: «Этот пальчик дедушка, этот пальчик бабушка, этот пальчик папочка, этот пальчик мамочка, а этот пальчик я. Вот и вся моя семья». Пальчиками правой руки поочередно поглаживаем пальчики левой руки, начиная с большого пальца, заканчивая мизинцем, затем наоборот, пальчиками левой руки гладим пальчики правой.

Очень сложно для многих детей, оказалось, поочередно загибать пальчики и удерживать их в согнутом положении:

«Сорока-сорока кашу варила, деток кормила. Этому дала, этому дала…» пальчиком правой руки загибаем поочередно пальчики на левой руке. Необходима помощь ребенку.

Малышам сложно соединять пальчики одной руки-большой пальчик поочередно прикасается к остальным: «Я здороваюсь везде, дома и на улице. Даже здравствуй говорю я знакомой курице». После того как дети овладевают простыми упражнениями, можно переходить к более сложным, когда пальчики рук выполняют разные движения: «Это стул, на нем сидят» (кулачок левой ладошки прижимается к раскрытой правой ладошке). «Это стол на нем едят» (пальчики одой ладошки сжаты в кулак, другая ладошка раскрыта и лежит сверху кулачка).

Играя с ребенком, следите за его настроением. Если ребенок устал, не настаивайте, смените упражнение.

Когда вы увидите, что дети хорошо выполняют отдельные упражнения, группируйте их под одним сюжетом. Маленькие истории можно придумать и самим. «Решили дети покататься на пароходе по реке. Пришли к реке (указательный и средний пальчики дут по ножке или по столу). Поплыли. Пароход плывет по речке… (выполняем упражнение). На берегу осталась бабушка. Смотрит она и не видит детей. Глазки плохо видят. «Бабушка очки надела и на детишек рассмотрела» (соединить большой и указательный пальчики в кружок).

Весело детям: «Надуваем быстро шарик, он становится большой, вдруг шар лопнул, воздух вышел, стал он тонкий и худой» (пальчики обеих рук соединены в щепотку, постепенно они раздвигаются, образуя «шарик», хлопок в ладоши и опять соединить пальчики) и т.д.

В заключении хочется пожелать и вам и нам удачи. Играйте с детьми. Не пожалейте 5-10 минут для общения с малышом.

Картотека пальчиковых игр есть в группе.

 

 

 

                                                         

 

 Чувство юмора.              Гаджимурадова Д.Х.           11.02.2018

 

Чувство юмора-счастливый спутник разума. Человек с чувством юмора легче переносит жизненные неудачи и крушения. Больше того, он легче переносит и победы, ему не так страшны медные трубы успеха.

Греческий философ Аристотель считал, что «Из всех существ только ЧЕЛОВЕКУ свойственен СМЕХ».

Польский философ и писатель Станислав Ежи Лец не без чувства юмора заметил: «Когда обезьяна рассмеялась, увидев себя в зеркале,-родился ЧЕЛОВЕК».

Великие творцы и юмористы.

Уже в эпоху Ренессанса люди понимали: смех несет в себе положительное, возрождающее, творческое начало.

Справедливо считается, что период от двух до пяти, когда ребенок активно овладевает речью, это время яркого проявления всех его способностей. В это время все дети талантливы и свободны в своих творческих проявлениях.

Неудивительно, что именно четырех-, пятилетние малыши часто поражают взрослых остроумием. Особенно восхитительны детские неологизмы, комический эффект которых возникает из-за некоторого искажения привычного слова и фактической точности его нового варианта. И если двух-, трехлетние дети еще не могут осознать смешного оттенка своих неологизмов, то иные пятилетние творцы просто сыплют специально придуманными для публики каламбурами. В этом же возрасте многие дети вдруг оказываются замечательными подражателями и артистами.

Почему жесток детский смех.

В четыре, а иногда и в три года обостренное чувство юмора вполне может стать яркой индивидуальной характеристикой ребенка. Родителям такого юмориста часто приходится несладко, потому что он может расхохотаться, увидев, как растянулась на льду, нелепо взмахнув руками, пожилая женщина….

Родители, как правило, начинают одергивать не в меру развеселившееся чадо. Но он, пожалуй, и не понимает, за что получил нагоняй. Ведь еще вчера вечером они вместе с папой смотрели кино и весело хохотали над героем, а тому доставалось еще похлеще.

Родители должны понять: дошкольнику пока сложно отличить правду от вымысла. К тому же дети в этом возрасте еще не могут поставить себя на место другого, им трудно представить, что испытывает тот, кто упал на лед...Не стоит стыдить маленького и называть бесчувственным. Лучше попытаться объяснить, как больно и неприятно героям этих «веселых» сценок.

Хорошо, если вы вспомните об этой истории вместе с ребенком в тот момент, когда он сам попадет в подобную ситуацию.

 

 

 

Средство от конфликтов.

Чувство юмора часто выручает родителей и детей в критических ситуациях. Иногда достаточно обратить внимание ребенка на смешную сторону только что случившейся неприятности, и слезы, готовые брызнуть из глаз, высохнут сами собой.

Но иногда родители, не найдя правильного тона в общении с ребенком, начинают подтрунивать над ним, иронизировать по поводу его проблем. Таким родителям кажется: они учат ребенка относиться к себе с необходимой долей юмора, не обращать внимания на неприятности.

На самом деле смеяться вместе с малышом над ситуацией и смеяться над ним-совершенно разные вещи. Ирония по отношению к ребенку обижает его, ему кажется, что родители его не любят и не ценят. А если уж хочется, чтобы малыш относился с юмором к себе и своим бедам, учите его собственным примером, будьте ироничны к себе и не бойтесь потерять лицо, представ перед ребенком в смешном свете.

По мнению Бергсона, способность воспринимать смешное предполагает некую отстраненность от происходящего. Речь, с помощью которой ребенок «раскладывает по полочкам» свои впечатления о предметах, действиях, явлениям, представляет и возможность посмотреть на все это разнообразие жизни новым взглядом.

 

 

                                                                           

 

 

 

        Сила воли.                     Гаджимурадова Д.Х.         28.01.2018г.

Привычка свыше нам дана.

Важно знать, что кризис трех лет, как правило, легче переживается детьми, которые к этому возрасту уже привыкли к определенному набору действий по правилам. Тогда многое в обыденной жизни для них перестает быть очередным поводом для препирательства с родителями.

Если ребенок привык ложиться спать, есть и гулять примерно в одно и то же время, чистить зубы, убирать вместе с близкими игрушки, стычки по бытовым поводам возникают достаточно редко. Кстати сказать, привычка к некоторым бытовым, житейским правилам-один из важных компонентов воспитания воли.

Привычка соблюдать определенные правила позволяет ребенку-да и взрослому тоже-не размениваться по пустякам. Чем больше хороших, правильных привычек приобретает ребенок в раннем возрасте, тем больше времени и сил у него на решение настоящих жизненных проблем.

Видеть цель……

В три года малыши еще не способны ставить перед собой цели, а вот четырех-, пятилетний дошкольник уже строит планы. Важно помнить: чтобы укрепить волю ребенка, мы должны помогать ему добиваться поставленной цели.

Понятно, что дошкольник очень часто ставит перед собой такие цели, достичь которых ему без помощи взрослого невозможного. Помогите ему. Не смущайтесь, если вам придется сделать большую часть работы. Поручайте детям такие такие участки работы, чтобы они чувствовали, что это именно достигли успеха, именно они построили или вылепили с вашей помощью то, что хотели.

и преодолевать препятствия.

Часто родители жалуются на своих дошколят: ему ничего не интересно, ведь он ничем не может заниматься дольше двух минут. Таким родителям-идеалистам напоминаем: для дошкольников это вполне естественно, редкие из них настолько усидчивы, что способны по полчаса заниматься одним делом. Надо иметь в виду: особая рассеянность внимания характерна для гиперактивных ребят. Воспитать волю у гиперактивного ребенка сложно, и если не позаботиться об этом специально, в школе-а потом и во взрослой жизни-могут возникнуть крупные проблемы.

Гиперактивные трудности.

Но что значит-специально заботиться? Как воспитывать волю, если дошкольник не может сосредоточиться на чем-то дольше, чем пара минут? Надо использовать эти две минуты интереса и организовать их так, чтобы ребенок видел результат своих усилий.

Для гиперактивных детей, да и для всех дошкольников, важно, чтобы процесс работы и результат были наглядны, чтобы между началом работы и результатом было как можно меньше времени.

Откладывайте все дела, если малыш что-то просит сделать прямо сейчас. Или назначьте время, когда вы сможете вместе осуществить замысел, и постарайтесь не нарушить назначенного срока. Каждый раз задерживайте внимание ребенка чуть дольше, чем в прошлый, прибавляя по несколько секунд, по полминуточки.

Гиперактивному ребенку надо предлагать поразмяться чаще, чем обычному. Обычные дети вполне спокойно рисуют, лепят, слушают книжки, сидя на одном месте, а гиперактивному малышу надо разрешать это в той позе, в какой ему удобно.

К трем годам дети подходят с уже приличным опытом преодоления не только себя, но и обстоятельств. Казалось бы, давно сложился набор родительских требований, с которыми малыш сжился. Но кризис трех лет не дает расслабиться: малыш в первый раз по-настоящему пытается отделиться, освободиться от беспредельной родительской власти. Родителям приходится тяжело, им можно пожелать только побольше спокойствия и чувство юмора.

 

 

Интеллект.                                   Гаджимурадова Д.Х.    19.12.2017

Дошкольник мыслит образами. Психологи называют такой тип мышления наглядно-образным. Именно образ лежит в основе наиболее продуктивных методик обучения малышей. Психологи считают, что интеллект дошкольника лучше всего развивается в творческой деятельности.

Как можно раньше создайте для своего малыша творческую среду. Пусть карандаши, краски, цветная бумага, пластилин и глина окружают его с раннего детства.

Психологи утверждают: разного рода изобразительная деятельность лучше, чем специальные логические упражнения, развивает интеллект ребенка. Но это не значит, что ребенку не нужны задачи, тренирующие логику, память и способность соотносить предметы и явления. Важно только, чтобы подобные задания учитывали образность мышления дошкольника.

Хорошо развитое образное мышление, как правило, помогает ребенку улавливать пространственные и причинно-следственные связи между явлениями и предметами. Гуляя с малышом по парку, не забывайте обращать внимание на то, что происходит вокруг.

Хорошо тренирует ум ребенка конструирование. Опыт создания объемных фигур пригодится ему в школе.

Конечно, сначала это будет свободное конструирование. Но к трем, четырем годам дети обычно легко создают фигуры по образцу.

Трех-четырехлетнему малышу вполне доступно классифицировать предметы по какому-то признаку.

К пяти, шести годам ребенок должен овладеть азами монологической речи, то есть уметь рассказывать о том, что видел или слышал. Обычно этот навык легко вырабатывается в семьях, где принято разговаривать с детьми, обсуждать с ними прочитанное в книгах, где практикуют семейные чтения вслух.

Американский психолог Джоан Фридман пишет, что «наиболее явная особенность умного ребенка-это живость ума». Некоторые дети от природы наделены этой особенностью, но в любом ребенке дремлет великий исследователь, надо только постараться разбудить в нем интерес к миру, к знанию.

В большинстве случаев «разбудить» -это всего лишь не дать погаснуть.

Дошкольник без конца задает вопросы, и лучшее, что вы можете сделать для его ума, это стараться честно отвечать на них, а не отмахиваться. Конечно, дети часто задают такие вопросы, ответов на которые вы не знаете или давно забыли. Не ленитесь, заглядывайте-вместе с ребенком-в справочники, словари, энциклопедии, другие книги, чтобы найти ответы на сложные вопросы.

Ваш истинный интерес к миру-лучший способ вырастить человека с пытливым умом.

 

 

 

 

 

Дисциплина.                           Ильина В. Б.     13.12.2017

Если у ребенка есть интересы, любимое дело, ему не до нарушений дисциплины. А как развивать познавательный интерес? На основе игры, на основе наблюдений. Сам по себе интерес может и не развиваться. Задавайте малышу вопросы, заостряйте его внимание на деталях, на мелочах. При этом нужно помнить, что маленькие дети воспринимают мир иначе, нежели взрослые.

Кто чаще других нарушает правила поведения, дерется, делает все наперекор? Дети, которые не умеют заняться чем-то другим, ведь они не любят делать то, что не умеют. И тогда им приходится скрывать неумение за плохим поведением.

Педагог и писатель Симон Соловейчик отмечал, что даже самые грамотные, интеллигентные родители полагают, что периодические проблемы с поведением ребенка-это не общее правило, а просто им такой малыш достался: капризничает, буйствует, и нет с ним сладу. «Время, когда ребенку 2,3,4 года, эти ужасные «дважды два» -решающий момент в жизни человека. В эти годы складывается мир желаний и чувств, душа. Именно в эти годы мы, неграмотные, и передаем ребенку все наши пороки. Чем слабее наш собственный пример, тем сильнее наши педагогические меры- и тем бессильные они. Мы пытаемся мерами заменить пример, а это невозможно».

Нам так хочется видеть своего ребенка благовоспитанным, так приятно услышать от окружающих подтверждение своих педагогических успехов, что мы иногда забываем, что примерное поведение само по себе не делает ребенка счастливым.

Когда ребенок понимает, что папа и мама, скорее хотят видеть его счастливым, чем образцом совершенства, он с большей легкостью принимает какие-то запреты.

Жизнь преподносит множество непреднамеренных ситуаций, наглядно демонстрирующих, зачем нужны социальные нормы. Задача родителей-воспользоваться случаем и помочь малышу сделать правильные выводы. Например, пришли к ребенку в гости дети. Они начинают кричать, беситься, никому не подчиняются. В конце концов, остаются разгромленная комната, сломанные игрушки. Так вот, когда дети уйдут, в свободной обстановке поговорите со своим ребенком. Здесь важна не отговорка. Когда мы обсуждаем, что произошло, то анализируем ситуацию, ее причину следствия.

И ребенок вполне способен понять: хаос произошел из-за того, что каждый делал то, что хотел, и никто ни с кем не считался. Взрослый подводит ребенка к тому, чтобы он сам подумал, зачем нужны дисциплинирующие правила.

Ребенок уже вполне может понять, что люди живут по неким правилам. Конечно, мы все-индивидуальности. И хорошо, когда человек ощущает свою уникальность. В то же время он не должен утратить чу4вства общности, родства с его окружающим миром… а для этого нужно уметь подчиняться определенным (разумным) правилам.

         

                                                         

 

   Кризис трех лет.                                                                     В.Б.Ильина     06.12.2017

К трем годам у детей резко возрастает стремление к самостоятельности и зависимости, что приводит к осложнениям в отношениях со взрослыми. Негативизм, упрямство, строптивость, своеволие-вот неполный перечень «удовольствий» этого сложного периода. Но далеко не всегда кризисные явления достигают опасных масштабов. Наиболее тяжелые варианты наблюдаются лишь только в тех случаях, когда возрастная тенденция к повышенной возбудимости, неуравновешенность накладывается на природные «слабость» или неуравновешенность, как это бывает у детей меланхоликов или холериков.

Помогайте малышу справляться с его темпераментом: отвлекайте его, переключайте с одного занятия на другое.

К трем годам дети уже втрое выше и вчетверо больше весят, чем при рождении. Меняются пропорции тела: голова становится меньше по отношению ко всему телу.

Координация движений значительно улучшается. Многие трехлетки частично умеют одеваться: застегивать пуговицы и кнопки, пытаются завязывать шнурки. Большинство из них способны нарисовать круг и собрать круг из мелких деталей.

В три года можно начинать заниматься плаванием. Это и отличная закалка, и развитие органов дыхания, и профилактика многих болезней. Детский спорткомплекс будет прекрасным на третий день рождения вашего непоседы.

При неуемной энергии дети в этом возрасте плохо дозируют нагрузку. Ваша задача контролировать будущего «чемпиона». Не обязательно искать специальное время для физзарядки, ее вполне можно чередовать с другими занятиями: игрой, музыкой, прогулкой.

В два года дети без труда бегают, обожают вскарабкиваться по лестнице, держась за руку взрослого или за перила. Впрочем ваш малыш может оказаться не активным «лазателем», а усидчивым обитателем песочницы. Темперамент правит бал. Не принуждайте его побегать или попрыгать со сверстниками. Для такого ребенка достаточно умеренной физической нагрузки в виде прогулки по скверу или походу в зоопарк. Пройти от медведя до верблюда-это тоже активный образ жизни.

 

 

 

                                                                  Темперамент.                                                           В.Б.Ильина     05.12.2017

Американские исследователи Стела Чес и Александр Томас доказали в своей книге «Темперамент и нарушения у поведения у детей», что ребенок формируется не только под влиянием домашнего воспитания, но и под воздействием своих личностных особенностей.

Это смягчило категоричные обвинения в адрес родителей, которые имеют «трудных» детей. Просто одни дети более склонны к осложнениям, чем другие. Понятно, что «нелегкие» дети требуют от родителей гораздо больше внимания и терпения.

Четыре основных предмета.

Вход на сайт
Полезные ссылки
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Используются технологии uCoz