Детский сад № 67 Калининского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 181
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Играйте вместе с детьми.         Гаджимурадова Д.Х.   14.04.2019 г.

Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка. Другие видят в ней одно из средств отвлечения малыша от шалостей, капризов, заполнение его свободного времени, чтобы был при деле. Те же родители, которые постоянно играют с детьми, наблюдают за игрой, ценят её, как одно из важных средств воспитания. Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность в целом. Жизнь взрослых интересует детей не только своей внешней стороной. Их привлекает внутренний мир людей, взаимоотношения между ними, отношение родителей друг к другу, к друзьям, к другим близким, самому ребёнку. Их отношение к труду, к окружающим предметам. Дети подражают родителям: манере обращаться с окружающими, их поступками, трудовым действиям. И всё это они переносят в свои игры, закрепляя, таким образом, накопленный опыт поведения, формы отношения. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх ребёнок начинает отражать не только быт семьи, факты, непосредственно воспринимаемые им. Но и образы героев прочитанных ему сказок, рассказов, которые ему надо создать по представлению.


Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями. Им трудно сговариваться с партнёрами, действовать сообща. Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе. Партнёры-организаторы также могут играть вместе. Обычно каждый навязывает другому свою тему игры, стремясь быть в главной роли. В этом случае без помощи взрослого не обойтись. Можно выполнить главную роль по очереди, взрослому можно взять второстепенную роль. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.
Авторитет отца и матери, всё знающих и умеющих, растёт в глазах детей, а с ним растёт любовь и преданность к близким. Хорошо, если дошкольник умеет самостоятельно затевать игру, подобрать нужный игровой материал, построить мысленно план игры, сговариваться с партнёрами по игре или сумеет принять его замысел и совместно выполнять задуманное. Тогда можно говорить об умении дошкольника играть. Но и эти дети требуют внимание и серьёзного отношения к своим играм. Им бывает необходимо посоветоваться с матерью, отцом, бабушкой, старшим братом, сестрой. По ходу игры, спросить, уточнить, получить одобрение своих поступков, действий, утверждаясь, таким образом, в формах поведения.
Младшие дошкольники 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Малыш обычно бесцельно возит взад-вперёд машину, не находя ей большего применения, он её быстро бросает, требует новую игрушку. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения со взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Ждать, пока он сам начнёт играть самостоятельно – значит заведомо тормозить развитие детской личности.
Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры, материальная опора. Она наталкивает его на тему игры, рождает новые связи, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Но игрушки, которые нравятся взрослым, не всегда оказывают воспитательное значение для детей. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол.
Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т.п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки.
В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.), двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки), строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).
Приобретая игрушку, важно обращать внимание не только на новизну, привлекательность, стоимость, но и на педагогическую целесообразность. Прежде чем сделать очередную покупку, неплохо поговорить с сыном или дочерью о том, какая игрушка ему нужна и для какой игры.
Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи».
Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, малыша, матроса, Буратино, Чебурашки и т.п. Важно, чтобы малыш получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности.
Иногда взрослым надо помочь так построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны, какого цвета, как закрепить, чем дополнить недостающие конструкции, как использовать постройку в игре.
Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению. Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл. Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать». Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона, других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки.
Участие взрослых в играх детей может быть разным. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, лучше предоставить ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается. Игрушка становится не интересной. Здесь нужна помощь старших, подсказать новое игровое действие, показать их, предложить дополнительный игровой материал к сложившейся игре. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим планом. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть.
Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.
Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

 

 

Как помочь ребёнку повзрослеть? Кризис трёх лет.       Гаджимурадова Д.Х. 26.03.2019 г.


Малыш-ангелочек, которого вы родили около двух с половиной лет назад, исчез. Появился маленький монстр, деспот, эгоист, он издевается, проверяет нервы на прочность и с интересом любуется на вас, когда вы вне себя. Это кризис трёх лет. Первые два – кризис новорожденности и года – прошли незаметно и благополучно, а вот что делать с этим? Не обращать внимания, жить как раньше – невозможно. Что с ребёнком? Всё в норме. Дитятко прожило достаточно времени, ориентируясь на вас: ваше настроение, поведение, действия, манеры воспринимались ребёнком как его собственные. И вдруг такая находка – «Я». «Я – личность», есть мир, и есть «Я». Но эту находку нельзя потрогать, попробовать на зуб, разобрать, ей можно позабавиться, только проявляя в поведении, чем дитё охотно и занимается: ноет, закатывает истерики, выражает строптивость. 
В простонародье таких детей по-разному называют. Возрастные же психологи говорят, что кризис развития нужен для формирования личности ребёнка. А вот как пройдёт этот кризис и каким после станет ребёнок, зависит от взрослых. Поэтому вот вам руководство к действию. Наберитесь терпения. Упрямство, строптивость, негативизм, своеволие, бунт, деспотизм, обесценивание человеческих норм поведения – характерные черты этого периода. Не думайте, что «вам достался» несносный ребёнок, он просто ещё не научился себя вести. Он не знает как «играть» со своей находкой «я».
- Малыш обнаружил свою личность, но не в курсе, какая она – хорошая или плохая. Именно в этот период закладывается самооценка, а значит, задача родителей – не скупиться на одобрения, не критиковать без веских причин.
- Ребёнку важно всё делать самому, и это не только есть, одеваться, чистить зубы – так развивается его самостоятельность; сейчас же формируется и независимость, а значит – важно и решения самому принимать. Уступайте ребёнку, выстраивайте общение так, чтобы он имел возможность переубедить вас, хотя бы в мелочах, «мелочь» ведь для вас, а для ребёнка всё существенно.

- Упрямство – своеобразный тренажёр воли, не изводите его на корню, идите на разумные компромиссы.
- Зная об особенностях периода, смените тактику. Нравится ребёнку проявлять упрямство, вредничать, поиграйте с ним так, чтобы он мог реализовать эти свои черты, выпустить пар в игре. Я, например, кормлю дочь, запрещая есть из моей тарелки. Радуюсь, когда Алиса не надевает тапки, и кладу их на верхнюю полку шкафа, обувь сразу становится востребована. Берите ребёнка «на слабо» (тебе это всё не съесть!). Запрещая что-либо понарошку, не будьте слишком серьёзны, развлекитесь вместе, посмейтесь над детским непослушанием. Здесь главное, чтобы малыш точно понимал, где игра, а где реальные требования. 
- Надо заметить ещё и то, что весь негатив кризиса выливается на человека, который ближе всех в общении. Мама часто может слышать в этот период от отца, бабушек, нянь, воспитателей: «С нами он (ребёнок) так себя не ведёт!». И понятно, ведь всё предшествующее время малыш жил именно мамой (или тем, кто её заменяет), поэтому сейчас противопоставляет себя данному человеку с особым усердием.
- Часто в этот период дети становятся невозможными нытиками. Идите снова на хитрость: делайте вид, что не понимаете неразборчивую речь, но очень хотите узнать, в чём её суть. Ноет, что хочет сок, переспросите: «Хочешь кок? Ноет бок? Чулок!» Скажет как следует – получит своё.
- Хуже нытья только истерики. Соберите волю в кулак и не обращайте внимания, пусть орёт, катается по земле, главное, чтобы без травм, остальное – пусть. От вас не должно быть никаких эмоций: ни положительных, ни отрицательных. Не обсуждайте это происшествие. Симулянт должен знать: вас этим не проймешь, вам НИКАК, вы НЕ ЗАМЕТИЛИ, что случилось. Если ситуация не позволяет «оставить истерику без внимания», попробуйте отвлечь (только не выдать желаемое); не получилось – пожалейте, обнимите, «переведите стрелки» на сказочный, вымышленный персонаж. (Мне очень жаль, но Баба-Яга запретила тёте продавать нам эту игрушку.) Но жалеть и отвлекать – это крайняя мера, истерика должна быть проигнорирована! И помните – все наладится. Результат прохождения кризиса – становление воли, самостоятельности, гордости за свои достижения. Успехов вам!

 
 
Речевое развитие ребенка к 3 годам.                     Гаджимурадова Д.Х. 16.02.2019 г.

Произносит сложные предложения при общении.

Пользуется словами, выражая желания, чувства, впечатления.

Говорит простыми, грамматически оформленными фразами.

Свои действия часто сопровождает речью.

Начинает использовать придаточные предложения (не всегда).

Слова изменяет по числам и падежам.

Задает вопросы познавательного характера: «Где?», «Куда?», «Почему?», «Когда?» и другие.

Легко повторяет за взрослыми незнакомые слова, фразы.

Быстро разучивает стихи, песенки, отрывки из сказок.

Много звуков произносит правильно (гласные и простые согласные).

Появляется словотворчество и склонность к рифмовке.

Вступает в речевые диалоги с детьми, взрослыми.

Отвечает на вопросы взрослого по сюжетной картинке.

Называет по картинке некоторых животных (их детенышей), предметы быта, одежду, посуду, технику, растения и другое.

Рассказывает связно по картинке знакомую сказку.

Передает словами, жестами, интонацией содержание сказки, потешки, песенки, стихотворения.

Высказывается о книжке, событии (после вопросов и по воспоминанию).

Может досказать, додумать предложение, сказанное взрослым.

                                                                    Я сам.                                        Гаджимурадова Д.Х.   31.01.2019 г.

Маленькие дети в своем стремлении помогать нам что-то самостоятельно делать по дому бывают порой надоедливы. Нам проще и быстрее одеть, умыть ребенка, накрыть на стол и даже покормить малыша, чем, теряя терпение наблюдать за ним и убирать последствия его «помощи». Однако через несколько лет мы начинаем сетовать на лень сына или дочери, его неаккуратность, не подозревая, что сами воспитали эти черты характера, отмахиваясь от его первых заявлений «Я сам!».

Будем надеяться, что наши советы хотя бы отчасти помогут вам разрешить сложные проблемы воспитания трудовых навыков. Ни в коем случае не наказывайте ребенка трудом за любые его неудачи и провинности. Соизмеряйте поручения для малыша с его возрастными возможностями, физическим и психологическим состоянием. И не забывайте хвалить его за желание самостоятельно делать что-то посильное.

Поддерживайте желание ребенка самостоятельно застилать свою постель. На первых порах покажите и объясните, с чего начать, как выровнять одеяло и покрывало. Просите ребенка подержать, потянуть, положить, расправить постельные принадлежности. Постепенно предоставляйте малышу большую самостоятельность.

С первых шагов проявления самостоятельности приучайте ребенка пользоваться своим полотенцем, зубной щеткой, пастой, расческой, носовым платком. Чтобы научить малыша самостоятельно умываться, создайте ему для этого комфортные условия: устойчивую скамеечку под ноги, небольшое красивое мыло в яркой мыльнице, приятное детское полотенце с петелькой, чтобы его удобно было повесить на вешалку, прикрепленную на уровне вытянутой вверх руки ребенка. Не забывайте похвалить за желание и умение одеваться.

Дети должны регулярно помогать взрослым накрывать на стол и убирать посуду после еды. До четырех лет малышу лучше доверять небьющуюся посуду: хлебницу, салфетницу, столовые приборы. С четырех лет ребенок может расставлять тарелки, чашки, блюдца. Желательно, чтобы посуда была удобной и устойчивой. Напоминайте ребенку правила поведения за столом. Тактично учите правильно пользоваться (в том числе на личном примере) столовыми приборами: сначала ложкой, позже-вилкой. Старайтесь относиться к первоначальным неудачам малыша терпеливо.

Привлекайте ребенка к выполнению домашних дел: вытереть небольшой тряпочкой пыль, вымыть кусочек пола на кухне, постирать носовые платки или кукольную одежду. Для стирки приготовьте устойчивую скамеечку или, если возможно, даже небольшой столик. Помогите ему организовать рабочее место и покажите правильные приемы работы. Не лишайте ребенка удовольствия быть полезным и ощутить радость за самостоятельно выполненную работу.

Дети очень любят животных. Поддерживайте в них это чувство. Внушайте ребенку, что животные требуют постоянной заботы и ухода. Объясняйте, что у животных есть свой образ жизни и свои привычки, что собаки и кошки не любят, когда их тискают и насильно заставляют есть и пить. У ребенка должна быть выработана привычка мыть руки с мылом после игр с ними. Не допускайте детей к больным животным.

Научите малыша самостоятельно снимать расшнурованные вами ботинки, остальную одежду он должен полностью снимать сам, за исключением пуговиц и шарфа, если они находятся сзади. Вначале он будет это делать медленно. Наберитесь терпения и не вмешивайтесь. Научите его выворачивать вещи на лицевую сторону и раскладывать по определенным местам.

Отведите ребенку для игрушек места, чтобы ему было удобно их брать и убирать. Если в семье для каждой вещи есть свое место, это поможет ребенку поддерживать порядок. Нельзя забывать, что, требуя от дочери и сына аккуратности, вы должны сами показывать пример. Словесные указания, идущие в разрез с поведением взрослого, отрицательно действуют на поведение ребенка. Если у малыша привычка убирать игрушки закрепилась, поощряйте его поведение; ваш контроль и одобрение будут поддерживать в нем стремление к порядку.

 

 

Зимние прогулки.   Декабрь.   Баркова Н. С.

Клен качает головой:

-Дайте пуговицы!

-Поздравляем вас с зимой!-

Крикнули Синицы.

Наконец наступила зима, и мы обращаем внимание малышей на зимние явления природы. Мы показываем детям, как много выпало снега, на снегу хорошо видны следы, он скрипит под ногами. Зимой холодно, поэтому дети и взрослые тепло одеты.

Мы знакомим детей со свойствами снега: легкий, холодный, из него можно лепить, в тепле - тает.

Для того чтобы определить легкость снега, дети сдувают его с веточки, с варежки, со скамейки.

Малыши наблюдают, как снег падает на куртку, шапку, рукавички:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится.

Собираясь на прогулку, дети берут с собой метелки, лопатки, формочки, ведерки для игры со снегом. В теплую погоду можно слепить снеговика, поиграть в снежки.

Детей знакомят со свойствами льда - скользкий, твердый, в тепле тает и превращается в воду. Можно заморозить подкрашенную воду и получить разноцветные льдинки.

С малышами полезно наблюдать за играми и развлечениями старших детей: они катаются на лыжах . коньках, санках. Когда выпадает много снега, взрослые и малыши расчищают дорожки.

Зимой обратите внимание малыша на деревья, кустарники, покажите ствол дерева.

Подкармливайте вместе с детьми зимующих птиц. Нужно привлечь внимание ребят к незнакомым птицам - синичкам, снегирям. Наблюдение за птицами радует детей.

 

Пословицы и поговорки о зиме

 

* Чем крепче зима, тем скорее весна

* как зима не злится, а весне покорится

* Январю- батюшке морозы, февралю - метели

* Зима не лето в шубу не одето

* Февраль и теплом приласкает, и морозом отдубасит.

 

 

 

Детская лень.     Ноябрь.   Баркова Н. С.

Едва ребенок научился топать по квартире, он тут же начинает наводить свой порядок: распахивать дверцы шкафов- и с полок летит на пол одежда, посуда...

Все эти миски и кастрюли - лучшие игрушки! Но главное для малыша- чувство собственной значимости: он уже взрослый, он, как мама, наводит в доме марафет. Ему хочется участвовать во всем: в стирке, уборке, мытье посуды. Но чаще всего малыш слышит;"Не лезь в шкаф! не бросай посуду на пол! Отойди, мешаешь! Иди поиграй! Ты еще маленький!..." .Вот тут и начало будущей проблемы: мы глушим детскую энергию и детский энтузиазм в самом истоке.

..... потом понукают : "Ты должен!"

"Ты должен убирать за собой игрушки!". "Ты должен!" а он не убирает, не хочет, капризничает, плачет.."Ах ты упрямый , ленивый..." . но здесь нет ни упрямства , ни лени. Может , ему жаль разрушать построенный город, он столько труда в него вложил, столько фантазии. Отсюда и слезы. А может ,он устал. Ведь он так долго играл, и на уборку не было сил. Пожалеем его: " Я понимаю, как ты устал, давай я тебе помогу, уберем игрушки вместе". Этим мы его не разбалуем.

Наоборот! Научим сопереживать и приходить на помощь.

Важно помнить: ребенок нам ничего не должен. Это мы, родители, должны. Должны помнить несколько добрых правил:

- Никогда не говорить ребенку: "Ты мне мешаешь, уйди. Ты еще маленький, у тебя не получится". Дать ребенку пробовать все, к чему он рвется.

- Не критиковать: "Ты плохо постирал, лучше бы я сама".

-Не переделывать то, что ребенок не сделал, тут же, у него на глазах.

- Не смеяться, если что - то разбил, рассыпал или сломал.

Утешить и одобрить , если что - то не получилось.

- Только хвалить, хвалить неустанно, не боясь переборщить.

- Не вменять ребенку в обязанность то, что сам делать не любишь.

- Давать возможность выбора.

Переделаем будни в праздники.

Есть семьи, где ребенок с первых дней своей жизни слышит ворчание и стенания взрослых. Не стоит удивляться тому, что у родителей - ворчунов всегда много проблем.

Но можно ведь совсем по - другому! Выбор всегда есть: жить ворча и страдая - или жить радостно , с удовольствием. Выбор всегда есть: довести криками и упреками ребенка до слез, внушая ему тем самым отвращение к какой-либо деятельности, или приглашать его на :

Праздник Большой Стирки!

Праздник Купания Цветов,

Праздник Заклейки Окон на зиму.

Праздник Большого Винегрета.

Праздник Уборки в Шкафу....

Ах, много, много в нашей жизни может быть праздников, больших и маленьких. Только захотеть! Каждый день может быть праздником, каждое дело - праздником. И так. играючи, ребенок постигает многие премудрости, и начинает любить труд не меньше, чем игру, не видя между ними разницу. Надо только не погасить

врожденное стремление ребенка к труду. Надо только показать, что любимое дело- это праздник и удовольствие.

 

Характеристики особенностей развития детей раннего дошкольного возраста. Октябрь. Баркова Н.С.

На третьем году жизни ребенок вырастает в среднем на 7-8 см, прибавка в весе составляет 2-2,5 кг. Дети активно овладевают разнообразными движениями. Растущие двигательные возможности позволяют детям более активно знакомиться с окружающим миром. познавать свойства и качества предметов, осваивать новые способы действий, но при этом малыши не способны постоянно контролировать свои движения. Поэтому необходимо проявлять повышенное внимание к действиям детей, оберегать их от неосторожных движений, приучать к безопасному поведению в среде сверстников.

В младшем возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Для детей этого возраста характерно наглядно- действенное и наглядно - образное мышление. Дети "мыслят руками": не столько размышляют , сколько непосредственно действуют.

На третьем году жизни заметно возрастает речевая активность детей, они начинают проявлять живой интерес к слову. Это обнаруживается в детских высказываниях и вопросах, а так в игре словами. Малыши изменяют слова, придумывают новые, которых нет в речи взрослых; идет быстрое освоение грамматических форм. Под влиянием общения со взрослыми, речевых игр и упражнений к трем годам ребенок начинает успешно использовать простые и распространенные предложения, воспроизводить небольшие стишки и потешки.

К трем годам :

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;

- эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами; стремиться проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- использует специфические , культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов( ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания;

- стремиться проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- владеет пассивной и активной речью, включенной в общение;

- может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых;

- знает название окружающих предметов;

- стремиться к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;

- появляются игры , в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

- обладает интересом к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремиться двигаться под музыку;

- проявляет эмоциональный отклик на различные произведения культуры и искусства;

у ребенка развита крупная моторика, он стремиться осваивать различные виды движения( бег, лазание, перешагивание)

 

"Физическое развитие"

- ребенок интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями( погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др);

- при выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию движений, быстро реагирует на сигналы;

- с большим желанием вступает в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх проявляет инициативность;

Переносит освоенные простые движения в самостоятельную двигательную активность.

"Социально - коммуникативное развитие"

- ребенок положительно настроен, охотно посещает детский сад, относится с доверием к воспитателям, переносит показанные игровые действия в самостоятельные игры;

- Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу;

- дружелюбен, доброжелателен к сверстникам, с интересом участвует в общих играх;

- охотно общается с воспитателем и с детьми;

Малыш активен в выполнении действий самообслуживания, стремится к оказанию помощи другим детям.

 

 


Copyright MyCorp © 2019
Используются технологии uCoz