Детский сад № 67 Калининского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 178
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 декабрь   Мастер-класс с родителями и детьми на тему: "Символы нового года!" 

  
Спасибо всем участникам за совместное творчество и позитивный настрой. Новый год – это волшебный праздник, который одинаково сильно ждут и дети, и взрослые. Очень хорошо, что у нас с вами нашлось время, уделить внимание друг другу, посидеть рядышком с детьми и вместе сделать новогоднюю поздравительную открытку. 
Основную часть европейских нововведений привез в нашу страну Петр I. Следуя его указу, в 1700 году стали не только наряжать елку к Новому году, но и праздновать Рождество. Правда, в те времена украшенная к торжеству елка считалась роскошью, и ее устанавливали только в богатых семьях и на царском дворе. Был подписан указ Петра Первого №1736 «О праздноании Нового года». (Хрестоматия по русской истории. Сост.М.Н. Коваменский-3-е изд.-М.:Гос издательство 1923.-Т 2 ) 
«Ёлочка». 
В снегу стояла елочка - 
Зелененькая челочка, 
Смолистая, 
Здоровая, 
Полутораметровая. 
Произошло событие 
В один из зимних дней: 
Лесник решил срубить ее! - 
Так показалось ей. 
Она была замечена, 
Была окружена... 
И только поздним вечером 
Пришла в себя она. 
Какое чувство странное! 
Исчез куда-то страх... 
Фонарики стеклянные 
Горят в ее ветвях. 
Сверкают украшения - 
Какой нарядный вид! 
При этом, без сомнения, 
Она в лесу стоит. 
Михалков С.В.

ноябрь.

ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 

Осень заканчивается, а впереди долгожданная зима. Со снегом, о котором мечтают дети, и прочими зимними радостями. Но осенью мы не только играли и гуляли. Учились играть, договариваясь друг с другом, трудиться. Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды. Так, осенью дети собирают семена цветов, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями. Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца. Для успешного решения задач по развитию самостоятельности и аккуратности, привитию трудолюбия очень важно правильно подобрать детский инвентарь — грабли, лопатки, совки, ведерки. Большое значение при организации работы с детьми на прогулке имеет эмоциональное отношение к делу, которое задает воспитатель еще до начала работы. Не всегда сама работа будет интересовать детей, иногда их привлекает цель, поставленная воспитателем, а во время выполнения работы захватывают общность интересов, слаженность, соревновательного момента. Не менее важно создать правильную мотивацию, объяснить, почему необходимо сделать эту работу именно сегодня и именно таким способом.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

       

Октябрь

Осень краски взяла, начала рисовать,

в детский зад забрела и его не узнать...

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя мир. Ребенок стремится к активной деятельности. Вот почему такие виды деятельности как экспериментирование и наблюдения наиболее близкие и естественные для ребенка-дошкольника. Особенно красива наша земля осенью. Недаром на осеннюю красоту русской земли обращали восхищенные взоры поэты и художники, композиторы и музыканты. Изменения цвета листьев на деревьях. Одна из первых примет осени – желтые пряди в листве. Раньше всех начинает желтеть липа. По этому поводу и поговорка в народе сложена: «Мигнула липа пестрым листом – осень позвала». Липа увядать начала, значит и лето завяло. Не зря в народе говорят, что ходит лето в сапогах – скороходах. Давно ли встречали его, а вот и прощания пора настала.  Мы знакомились с названиями  деревьев на нашем участке, формой и цветом их листьев. Пытались понять почему листья желтеют осенью. Ведь в листьях деревьев на свету вырабатывается хлорофилл, который придаёт им зелёный цвет. А так как солнце осенью светит мало, то хлорофилла становится меньше и в листьях начинают преобладать другие цвета, которые тоже там находились, но из-за насыщенного зелёного цвета не были видны ранее. Наблюдая за березкой мы пытались определить погоду на осень.  А вы знали, что по березе можно узнать, какая будет осень — теплая и солнечная или дождливая и холодная? Все просто. Рассмотрите, как начала раскрашивать осень листочки на этом дереве. Если желтая листва березы равномерно перемешана с зеленой по всей кроне, то осень будет сухой и теплой. Если же береза начинает желтеть снизу, то, скорее всего, придется пораньше достать теплые вещи — погода будет холодной и мокрой.  Листопад, постепенное обнажение деревьев, смена их облика; сравнение листьев по цвету, величине, форме; при кажущейся идентичности осенних листьев почти невозможно найти хотя бы два одинаковых.  На месте облетевших листьев остаются почки, из которых весной разовьются новые листья. Почки «одеваются в шубу» – покрываются многочисленными чешуйками, чтобы легче пережить зиму. В погожие солнечные дни в воздухе много летающей паутины – это один из характерных  признаков осени. На кустах, в воздухе видны уцепившиеся за ветку, траву серебряные нити с хозяином – молодым паучком. На лугу желтеет трава, появляются сухостои, постепенно исчезают насекомые. Меняется облик водоемов, вода становится холоднее и прозрачнее.  Пословицами  осень богата не менее чем своими дарами, и каждая из них не в бровь, а в глаз: «Осень –перемен восемь»; «Осень идет, дождь за собой ведет»; «Весенний дождь растит, а осенний – гноит»; «Весна красна цветами, а осень пирогами»; «Осенью и у кошки пиры», «Плачет октябрь холодными слезами»; «Ноябрь – ворота зимы»; «В ноябре зима с осенью борется». Русский народ был очень наблюдателен, до нас дошло много примет и поговорок. 

Холоден батюшка – сентябрь, да кормить горазд.

Октябрь – предзимье, первый суровый месяц осени, укрывает землю – когда листком, когда снежком.

Первый день ноября на Руси считался началом зимы. У ноября – изо льда корона, из инея – перстенек, снегом низан поясок.

Поздний листопад – к суровой и продолжительной зиме.

               

cентябрь 

Прогулка. Упражняемся в забрасывании мяча, развиваем глазомер.Мяч как основной, наиболее удобный для бросания и метания предмет должен постоянно находиться в свободном распоряжении детей. Воспитатель показывает, что с мячом можно выполнять разнообразные действия, помогает ребятам приобрести собственный двигательный опыт, умение обращаться с мячом: держать его в двух или одной руке, обхватывая пальцами, отталкивать, катать, бросать. После многочисленных упражнений появляется своеобразное «чувство мяча». Дома взрослые должны чаще предоставлять ребенку возможность играть с мячом. Хорошо подвесить большой надувной мяч на высоте поднятых вверх рук ребенка и предложить отталкивать мяч одновременно обеими руками. Бросание и ловля — более сложные движения, требующие глазомера. При ловле мяча важно правильно оценить направление его полета, а при броске срчетать необходимое направление с силой броска. Полезно подбрасывание мяча вверх. Оно связано с активным выпрямлением, как бы потягиванием за брошенным предметом, и это упражнение, помимо укрепления мышц плечевого пояса, содействует хорошей осанке.

 июнь  "Рассада для клумбы ".

 Метод наблюдения в экологическом воспитании детей является основным и неисчерпаемым источником эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей. Основной запас знаний, накопленных ребёнком в дошкольном возрасте,  – это представления, т.е. образы воспринятых им ранее объектов, явлений. Для формирования у детей представлений о разнообразии растений, их росте и развитии я создала проект: «Рассада для нашей клумбы». Засадить пустующие клумбы на участке группы цветами и познакомить детей с развитием и ростом растений. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать. Наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, название, потребности. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Обобщение знаний дошкольников о строении и жизнедеятельности растений  я решила расширить через выращивание рассады цветов для клумбы.
Познакомить с ростом и строением растений, а именно цветами бархатцами, календулой и физалисом. А так же сф
ормировать навыки исследовательской деятельности и учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом растения и его состоянием. Ну и, конечно, воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

МАЙ

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Идеи ознакомления дошкольников с природой получили дальнейшее развитие в теории и практике дошкольного воспитания. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Наблюдение вместе с родителями  открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Даёт возможность расширить потребности интересов ребёнка в зависимости от его возрастных и индивидуальных особенностей. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Гуляя по парку ребёнок не просто наслаждается красотой окружающего, но и наблюдая, развивает мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Дошкольное детство начальный этап становления человеческой личности и в этот период закладываются основы личностной культуры, в том числе и экологической.  Советую посетить лесопарк "Сосновка"и посмотреть обитателей этого парка, закрепить названия деревьев и их внешний вид.

             

Апрель.

Ждут нас быстрые ракеты для полётов по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Вот такой спортивный досуг по ознакомлению детей с первыми путешественниками в космос, а именно, с "Белкой" и "Стрелкой", прошёл у нас почти в День космонавтики! Ребята прошли ряд испытаний на ловкость, скорость и внимательность. Они узнали много нового и интересного про космос и его первооткрывателей. Участие родителей в этом познавательном путешествии придавало детям  храбрости и желания стойко пройти все эстафеты. Справившись со всеми задачами дети были торжественно посвящены в команду юных космонавтов.

 

"Советы доктора Неболейко."

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

пропишет пилюли и витамины.

Дошкольнику сложно осознать связь между болезнью и её причинами, но научить ребёнка заботиться о своём организме, не вредить ему - крайне важно.

Вот поэтому о множестве причин, которые приводят к болезням, и о том, как  их избежать, ребятам рассказал доктор Неболейко.

Выслушав советы доктора, дети принялись за лечение кукол и других игрушек в группе, закрепляя полученные знания.

. Соблюдай режим дня.

. Соблюдай гигиену, содержи вещи и комнату в чистоте и порядке.

. Закаляйся: принимай воздушные и солнечные ванны, принимай душ и т.д.

. Делай зарядку

. Мой руки после улицы и перед едой. 

 

  

Март

Весной всегда настроение становится более радостным, а если ещё впереди праздник наших любимых мамочек, то очень хочется поговорить о прекрасном. А самое прекрасное весной-это цветочки, которые появляются, как только тёплые солнечные лучики коснутся земли. Мы с ребятами стали думать, а какие же цветы появляются первыми и выяснили, что раньше всех распускаются подснежники.

Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает. 
 

Рассмотрев иллюстрации с подснежниками, мы выяснили, что у него беленькие цветочки и два зелёных листика на стебельке. Вслушайтесь - «подснежник». Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз. Тогда мы с детьми решили, раз уж не можем пойти в лес и увидеть живой подснежник, то сделаем его из бумаги.  Ребята с удовольствием принялись за работу и вскоре наши "подснежники" были готовы. 

Мамин день

Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.               (Григоре Виеру)

 

 Февраль   

Создавая снежные скульптуры и манипулируя с ними, дети делают самостоятельно выводы, находят решение проблемы, совершают открытия.

Можно с точностью сказать, что знания полученные во время предметного манипулирования, запоминаются надолго,

и эти знания дети с удовольствием в дальнейшем используют, легко воспроизводят. И в дальнейшем все эти знания переходят в личный жизненный опыт ребёнка.

"Снежные куличики"

Легкий беленький снежок
Так похож на творожок!
Только есть его не буду,
Ведь снежинки - это чудо!

 

Зима способствует не только двигательной активности детей, но и творческим способностям.

Дети при этом не пачкаются и могут включать всю свою фантазию, создавая снежные скульптуры.

 

  

 

У нас в группе проводился проек на тему : "Огонь - опасная страна"(путешествие по сказкам).

 Можно назвать много факторов, влияющих на возникновение пожара, но самым важным является человеческий фактор. Часто причиной пожара является детская шалость. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности, правил обращения с электроприборами. Мы с ребятами познакомились со сказками , провели беседы и  поставили театрализованную сценку по потешке "Кошкин дом". Использование разнообразных форм и методов работы с детьми по формированию правил противопожарной безопасности  расширило кругозор детей о художественных произведениях, о электроприборах, как полезных и опасных предметах домашнего пользования. О тяжёлом и опасном труде пожарных.

Работа в данном направлении не только обогащает знания и опыт детей, но и помогает использовать их в жизненных ситуациях.

      

Январь

Консультация для родителей." Родители и воспитатель"

Ребенок и детский сад — тема непростая. Достаточно просто послушать разговоры на детской площадке, чтоб понять это. И проблемы поднимаются самые разные — от того, в какой садик лучше пойти, до конфликтов родителей с воспитателями. Причем последняя тема вызывает огромное число откликов "с обеих сторон". А ведь для ребенка с 3-7 лет его жизни детский сад становится вторым домом, в котором он проводит большую часть дня. И если вы, родители, хотите, чтобы ребенку в детском саду было хорошо и комфортно, необходимо учиться разрешать разногласия и возможные конфликты, в первую очередь в группе. 
Воспитатель - это работник дошкольного учреждения, который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, но и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой детского сада. Родитель - это "заказчик", который приводит своего ребенка в детский сад и хочет, чтобы в нем для его любимого (а зачастую и единственного ребенка) были созданы самые благоприятные условия. У родителя ребенок один (два, три). У воспитателя — в среднем 15-20. Комплектации групп, кстати, зависит от времени года, бывает, что и около 25. И это тоже нужно учитывать, потому что количество персонального внимания на каждого ребенка обратно пропорционально количеству детей. И он также заинтересован в том, чтобы обеспечить детям благоприятные условия, не забывая про свои образовательно-воспитательные обязанности. 
Так почему же возникают конфликты между родителями и воспитателем? Противостояние родителей и воспитателей, как и любой конфликт, возникает из-за того, что кто-то из сторон не оправдывает ожиданий и представлений другой стороны о том "как должно быть". Вам нагрубила продавщица в магазине, вы можете просто перестать ходить в этот магазин. Поменять же садик, в которой ходит ваш ребенок и в котором вас что-то не устраивает, намного сложнее. Так же как и воспитатель не может прекратить общение с кем-то из родителей только потому, что тот ведет себя некорректно. Поэтому конфликты в садике разрешать необходимо, причем налаживать взаимодействие должны обе стороны, не вставая в позицию виновного и обвиняемого, ведь конечная цель и у сотрудников детского сада, и у родителей одна — здоровье и развитие ребенка. 
Как реагировать родителям на плохие слова и грубые выражения, которые приносит ребенок из детского сада.
Многие родители жалуются на то обстоятельство, что их маленькие дети после посещения детского сада перенимают те грубые и подчас нецензурные выражения, которые слышат из уст своих сверстников. Особенно раздражаются от таких слов собственного ребенка представители семей культурных и воспитанных. Что же посоветовать таким родителям, которые вынуждены отдавать своего сына или дочь в детский сад, но при этом не хотят, чтобы они там набирались «всякой гадости»? Постарайтесь поговорить со своим ребенком Если вы слышите, как ваш ребенок, походив в детский сад две-три недели, начинает обзываться и повторять «плохие» слова, спокойно объясните ему смыл того, что он делает. Дети в три-четыре года достаточно развиты для того, чтобы понять, что произносить подобные речи нехорошо, таких слов не употребляют ни его мама, ни папа, ни другие близкие родственники. Часто дети задают вопрос о том, почему же Саша или Петя из группы так выражается. Можно объяснить ему в мягкой форме, что этот Саша или Петя просто не знает до конца, что он говорит, никто ему не объяснил, что так говорить очень плохо. Поговорите с воспитателями. Воспитатели группы обычно хорошо знают, кто в их группе является источником словесной грубости. Возможно, они иногда делают замечания такому ребенку, возможно, обходят этот вопрос стороной. Уважаемые родители, если вас что-то беспокоит по вопросам, связанным с ребёнком, обращайтесь сначала к воспитателям и решайте это сообща в группе.

 А у нас проводится конкурс «Новогодняя игрушка» .

Елка, елка, елочка!

Острая иголочка!

Любишь ты игрушки,

Свечи и хлопушки.

Мы украсим елку,

Да не втихомолку!

Спасибо родителям за их творческое отношение, серьёзный подход и такие разные, интересные работы. Ребята с удовольствием и гордостью  украсят ими нашу ёлочку 

                           

                                              

В нашем саду в преддверии Дня Победы состоялся праздничный концерт для ветеранов Великой Отечественной войны.

Ребята готовили для них песни, стихи, танцы и поздравительные открытки, которыми с гордостью и трепетом поздравляли ветеранов.        

 

                   

 

                                                                                                                   

Участие детей в конкурсе - фестивале детского творчества

среди воспитанников дошкольных учреждений в номинации "Художественное слово".

                   

 

 

          

 


 

Вход на сайт
Полезные ссылки
Поиск
Календарь
«  Январь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2019
    Используются технологии uCoz