Детский сад № 67 Калининского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 167
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

 июнь  "Рассада для клумбы ".

 Метод наблюдения в экологическом воспитании детей является основным и неисчерпаемым источником эстетических впечатлений и эмоционального воздействия на детей. Основной запас знаний, накопленных ребёнком в дошкольном возрасте,  – это представления, т.е. образы воспринятых им ранее объектов, явлений. Для формирования у детей представлений о разнообразии растений, их росте и развитии я создала проект: «Рассада для нашей клумбы». Засадить пустующие клумбы на участке группы цветами и познакомить детей с развитием и ростом растений. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать. Наша Земля не сможет существовать без растений. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, название, потребности. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать, какой цветок сорвал, далеко не все.

Обобщение знаний дошкольников о строении и жизнедеятельности растений  я решила расширить через выращивание рассады цветов для клумбы.
Познакомить с ростом и строением растений, а именно цветами бархатцами, календулой и физалисом. А так же сф
ормировать навыки исследовательской деятельности и учить устанавливать причинно-следственные связи между внешним видом растения и его состоянием. Ну и, конечно, воспитывать бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними.

МАЙ

Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы "вести детей в природу", чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития. Идеи ознакомления дошкольников с природой получили дальнейшее развитие в теории и практике дошкольного воспитания. В современных условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Наблюдение вместе с родителями  открывает возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Даёт возможность расширить потребности интересов ребёнка в зависимости от его возрастных и индивидуальных особенностей. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей. Гуляя по парку ребёнок не просто наслаждается красотой окружающего, но и наблюдая, развивает мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Дошкольное детство начальный этап становления человеческой личности и в этот период закладываются основы личностной культуры, в том числе и экологической.  Советую посетить лесопарк "Сосновка"и посмотреть обитателей этого парка, закрепить названия деревьев и их внешний вид.

             

Апрель.

Ждут нас быстрые ракеты для полётов по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Вот такой спортивный досуг по ознакомлению детей с первыми путешественниками в космос, а именно, с "Белкой" и "Стрелкой", прошёл у нас почти в День космонавтики! Ребята прошли ряд испытаний на ловкость, скорость и внимательность. Они узнали много нового и интересного про космос и его первооткрывателей. Участие родителей в этом познавательном путешествии придавало детям  храбрости и желания стойко пройти все эстафеты. Справившись со всеми задачами дети были торжественно посвящены в команду юных космонавтов.

 

"Советы доктора Неболейко."

Он вылечит корь, и бронхит, и ангину,

пропишет пилюли и витамины.

Дошкольнику сложно осознать связь между болезнью и её причинами, но научить ребёнка заботиться о своём организме, не вредить ему - крайне важно.

Вот поэтому о множестве причин, которые приводят к болезням, и о том, как  их избежать, ребятам рассказал доктор Неболейко.

Выслушав советы доктора, дети принялись за лечение кукол и других игрушек в группе, закрепляя полученные знания.

. Соблюдай режим дня.

. Соблюдай гигиену, содержи вещи и комнату в чистоте и порядке.

. Закаляйся: принимай воздушные и солнечные ванны, принимай душ и т.д.

. Делай зарядку

. Мой руки после улицы и перед едой. 

 

  

Март

Весной всегда настроение становится более радостным, а если ещё впереди праздник наших любимых мамочек, то очень хочется поговорить о прекрасном. А самое прекрасное весной-это цветочки, которые появляются, как только тёплые солнечные лучики коснутся земли. Мы с ребятами стали думать, а какие же цветы появляются первыми и выяснили, что раньше всех распускаются подснежники.

Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает. 
 

Рассмотрев иллюстрации с подснежниками, мы выяснили, что у него беленькие цветочки и два зелёных листика на стебельке. Вслушайтесь - «подснежник». Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз. Тогда мы с детьми решили, раз уж не можем пойти в лес и увидеть живой подснежник, то сделаем его из бумаги.  Ребята с удовольствием принялись за работу и вскоре наши "подснежники" были готовы. 

Мамин день

Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
что раскрылся мой подснежник
От ее тепла.               (Григоре Виеру)

 

 Февраль   

Создавая снежные скульптуры и манипулируя с ними, дети делают самостоятельно выводы, находят решение проблемы, совершают открытия.

Можно с точностью сказать, что знания полученные во время предметного манипулирования, запоминаются надолго,

и эти знания дети с удовольствием в дальнейшем используют, легко воспроизводят. И в дальнейшем все эти знания переходят в личный жизненный опыт ребёнка.

"Снежные куличики"

Легкий беленький снежок
Так похож на творожок!
Только есть его не буду,
Ведь снежинки - это чудо!

 

Зима способствует не только двигательной активности детей, но и творческим способностям.

Дети при этом не пачкаются и могут включать всю свою фантазию, создавая снежные скульптуры.

 

  

 

У нас в группе проводился проек на тему : "Огонь - опасная страна"(путешествие по сказкам).

 Можно назвать много факторов, влияющих на возникновение пожара, но самым важным является человеческий фактор. Часто причиной пожара является детская шалость. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности, правил обращения с электроприборами. Мы с ребятами познакомились со сказками , провели беседы и  поставили театрализованную сценку по потешке "Кошкин дом". Использование разнообразных форм и методов работы с детьми по формированию правил противопожарной безопасности  расширило кругозор детей о художественных произведениях, о электроприборах, как полезных и опасных предметах домашнего пользования. О тяжёлом и опасном труде пожарных.

Работа в данном направлении не только обогащает знания и опыт детей, но и помогает использовать их в жизненных ситуациях.

      

Январь

Консультация для родителей." Родители и воспитатель"

Ребенок и детский сад — тема непростая. Достаточно просто послушать разговоры на детской площадке, чтоб понять это. И проблемы поднимаются самые разные — от того, в какой садик лучше пойти, до конфликтов родителей с воспитателями. Причем последняя тема вызывает огромное число откликов "с обеих сторон". А ведь для ребенка с 3-7 лет его жизни детский сад становится вторым домом, в котором он проводит большую часть дня. И если вы, родители, хотите, чтобы ребенку в детском саду было хорошо и комфортно, необходимо учиться разрешать разногласия и возможные конфликты, в первую очередь в группе. 
Воспитатель - это работник дошкольного учреждения, который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, но и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой детского сада. Родитель - это "заказчик", который приводит своего ребенка в детский сад и хочет, чтобы в нем для его любимого (а зачастую и единственного ребенка) были созданы самые благоприятные условия. У родителя ребенок один (два, три). У воспитателя — в среднем 15-20. Комплектации групп, кстати, зависит от времени года, бывает, что и около 25. И это тоже нужно учитывать, потому что количество персонального внимания на каждого ребенка обратно пропорционально количеству детей. И он также заинтересован в том, чтобы обеспечить детям благоприятные условия, не забывая про свои образовательно-воспитательные обязанности. 
Так почему же возникают конфликты между родителями и воспитателем? Противостояние родителей и воспитателей, как и любой конфликт, возникает из-за того, что кто-то из сторон не оправдывает ожиданий и представлений другой стороны о том "как должно быть". Вам нагрубила продавщица в магазине, вы можете просто перестать ходить в этот магазин. Поменять же садик, в которой ходит ваш ребенок и в котором вас что-то не устраивает, намного сложнее. Так же как и воспитатель не может прекратить общение с кем-то из родителей только потому, что тот ведет себя некорректно. Поэтому конфликты в садике разрешать необходимо, причем налаживать взаимодействие должны обе стороны, не вставая в позицию виновного и обвиняемого, ведь конечная цель и у сотрудников детского сада, и у родителей одна — здоровье и развитие ребенка. 
Как реагировать родителям на плохие слова и грубые выражения, которые приносит ребенок из детского сада.
Многие родители жалуются на то обстоятельство, что их маленькие дети после посещения детского сада перенимают те грубые и подчас нецензурные выражения, которые слышат из уст своих сверстников. Особенно раздражаются от таких слов собственного ребенка представители семей культурных и воспитанных. Что же посоветовать таким родителям, которые вынуждены отдавать своего сына или дочь в детский сад, но при этом не хотят, чтобы они там набирались «всякой гадости»? Постарайтесь поговорить со своим ребенком Если вы слышите, как ваш ребенок, походив в детский сад две-три недели, начинает обзываться и повторять «плохие» слова, спокойно объясните ему смыл того, что он делает. Дети в три-четыре года достаточно развиты для того, чтобы понять, что произносить подобные речи нехорошо, таких слов не употребляют ни его мама, ни папа, ни другие близкие родственники. Часто дети задают вопрос о том, почему же Саша или Петя из группы так выражается. Можно объяснить ему в мягкой форме, что этот Саша или Петя просто не знает до конца, что он говорит, никто ему не объяснил, что так говорить очень плохо. Поговорите с воспитателями. Воспитатели группы обычно хорошо знают, кто в их группе является источником словесной грубости. Возможно, они иногда делают замечания такому ребенку, возможно, обходят этот вопрос стороной. Уважаемые родители, если вас что-то беспокоит по вопросам, связанным с ребёнком, обращайтесь сначала к воспитателям и решайте это сообща в группе.

 А у нас проводится конкурс «Новогодняя игрушка» .

Елка, елка, елочка!

Острая иголочка!

Любишь ты игрушки,

Свечи и хлопушки.

Мы украсим елку,

Да не втихомолку!

Спасибо родителям за их творческое отношение, серьёзный подход и такие разные, интересные работы. Ребята с удовольствием и гордостью  украсят ими нашу ёлочку 

                           

                                              

В нашем саду в преддверии Дня Победы состоялся праздничный концерт для ветеранов Великой Отечественной войны.

Ребята готовили для них песни, стихи, танцы и поздравительные открытки, которыми с гордостью и трепетом поздравляли ветеранов.        

 

                   

 

                                                                                                                   

Участие детей в конкурсе - фестивале детского творчества

среди воспитанников дошкольных учреждений в номинации "Художественное слово".

                   

 

 

          

 


 

Вход на сайт
Полезные ссылки
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Используются технологии uCoz