Детский сад № 67 Калининского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 161
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультация для родителей." Родители и воспитатель"

Ребенок и детский сад — тема непростая. Достаточно просто послушать разговоры на детской площадке, чтоб понять это. И проблемы поднимаются самые разные — от того, в какой садик лучше пойти, до конфликтов родителей с воспитателями. Причем последняя тема вызывает огромное число откликов "с обеих сторон". А ведь для ребенка с 3-7 лет его жизни детский сад становится вторым домом, в котором он проводит большую часть дня. И если вы, родители, хотите, чтобы ребенку в детском саду было хорошо и комфортно, необходимо учиться разрешать разногласия и возможные конфликты, в первую очередь в группе. 
Воспитатель - это работник дошкольного учреждения, который не только непосредственно отвечает за жизнь и здоровье вверенных ему детей, но и осуществляет воспитательно-образовательную работу в соответствии с программой детского сада. Родитель - это "заказчик", который приводит своего ребенка в детский сад и хочет, чтобы в нем для его любимого (а зачастую и единственного ребенка) были созданы самые благоприятные условия. У родителя ребенок один (два, три). У воспитателя — в среднем 15-20. Комплектации групп, кстати, зависит от времени года, бывает, что и около 25. И это тоже нужно учитывать, потому что количество персонального внимания на каждого ребенка обратно пропорционально количеству детей. И он также заинтересован в том, чтобы обеспечить детям благоприятные условия, не забывая про свои образовательно-воспитательные обязанности. 
Так почему же возникают конфликты между родителями и воспитателем? Противостояние родителей и воспитателей, как и любой конфликт, возникает из-за того, что кто-то из сторон не оправдывает ожиданий и представлений другой стороны о том "как должно быть". Вам нагрубила продавщица в магазине, вы можете просто перестать ходить в этот магазин. Поменять же садик, в которой ходит ваш ребенок и в котором вас что-то не устраивает, намного сложнее. Так же как и воспитатель не может прекратить общение с кем-то из родителей только потому, что тот ведет себя некорректно. Поэтому конфликты в садике разрешать необходимо, причем налаживать взаимодействие должны обе стороны, не вставая в позицию виновного и обвиняемого, ведь конечная цель и у сотрудников детского сада, и у родителей одна — здоровье и развитие ребенка. 
Как реагировать родителям на плохие слова и грубые выражения, которые приносит ребенок из детского сада.
Многие родители жалуются на то обстоятельство, что их маленькие дети после посещения детского сада перенимают те грубые и подчас нецензурные выражения, которые слышат из уст своих сверстников. Особенно раздражаются от таких слов собственного ребенка представители семей культурных и воспитанных. Что же посоветовать таким родителям, которые вынуждены отдавать своего сына или дочь в детский сад, но при этом не хотят, чтобы они там набирались «всякой гадости»? Постарайтесь поговорить со своим ребенком Если вы слышите, как ваш ребенок, походив в детский сад две-три недели, начинает обзываться и повторять «плохие» слова, спокойно объясните ему смыл того, что он делает. Дети в три-четыре года достаточно развиты для того, чтобы понять, что произносить подобные речи нехорошо, таких слов не употребляют ни его мама, ни папа, ни другие близкие родственники. Часто дети задают вопрос о том, почему же Саша или Петя из группы так выражается. Можно объяснить ему в мягкой форме, что этот Саша или Петя просто не знает до конца, что он говорит, никто ему не объяснил, что так говорить очень плохо. Поговорите с воспитателями. Воспитатели группы обычно хорошо знают, кто в их группе является источником словесной грубости. Возможно, они иногда делают замечания такому ребенку, возможно, обходят этот вопрос стороной. Уважаемые родители, если вас что-то беспокоит по вопросам, связанным с ребёнком, обращайтесь сначала к воспитателям и решайте это сообща в группе.

 А у нас проводится конкурс «Новогодняя игрушка» .

Елка, елка, елочка!

Острая иголочка!

Любишь ты игрушки,

Свечи и хлопушки.

Мы украсим елку,

Да не втихомолку!

Спасибо родителям за их творческое отношение, серьёзный подход и такие разные, интересные работы. Ребята с удовольствием и гордостью  украсят ими нашу ёлочку 

                           

                                              

В нашем саду в преддверии Дня Победы состоялся праздничный концерт для ветеранов Великой Отечественной войны.

Ребята готовили для них песни, стихи, танцы и поздравительные открытки, которыми с гордостью и трепетом поздравляли ветеранов.        

 

                   

 

                                                                                                                   

Участие детей в конкурсе - фестивале детского творчества

среди воспитанников дошкольных учреждений в номинации "Художественное слово".

                   

"Пчёлки на разведках"

 

          

Наши дети на выступлении "Танго снежинок"

 

Технология личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми

Строится с позиции гуманизма; любви к детям, изучения индивидуальных и личностных особенностей: воспитания, развития их способностей через раскрытие личностных качеств; создании условий для коррекции, расширения знаний и представлений воспитанников. Большое место в реабилитационном процессе уделяется формированию духовных и нравственных представлений и социально-приемлемого поведении. Личностно - ориентированные технологии – это полное  противопоставление  авторитарному, обездушенному подходу к ребенку, когда педагог занимает позицию «над ребенком».

Личностно - ориентированная технология подразумевает воспитание в атмосфере любви, заботы, понимания, сотрудничества, по отношению к ребенку

.Личностные отношения являются важнейшим фактором, определяющим результаты учебно-воспитательного процесса.

Гуманное отношение к детям включает:

-педагогическую любовь к детям, заинтересованность в их судьбе;

-оптимистическую веру в ребенка;

-сотрудничество, мастерство общения;

-отсутствие прямого принуждения;

-приоритет положительного стимулирования;

-терпимость к детским недостаткам.

Демократизация отношений утверждает:

-уравнивание воспитателя и ребенка в правах;

-право ребенка на свободный выбор;

-право на ошибку;

-право на собственную точку зрения;

-соблюдение Конвенции о правах ребенка;

Стиль отношений воспитателя и ребенка: не запрещать, а направлять.

 Не управлять, а соуправлять.

Не принуждать, а убеждать.

Не командовать, а организовывать. 

 Не ограничивать, а предоставлять свободу выбора.

Технологии личностной ориентации пытаются найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка: берутся на вооружение методы психодиагностики, изменяют отношения и организацию деятельности детей, применяют разнообразные и мощные средства обучения (в том числе компьютер),  перестраивают содержание образования. Так как данная технология направлена на изучение, развитие личностных качеств, индивидуальности ребенка, используются игры для установления контакта: «Знакомство», «Чей голосок?», «Назови ласково», «Психологический этюд», «Комплимент», «Улыбки», «Пальчиковая гимнастика».

Пальчиковая гимнастика.

"Наши пальчики"

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали,                 Сжимают и разжимают кулачки обеих рук.

Вы скачите, пальчики,                  Поочередно прижимать пальцы к большому пальцу

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок,                   Указат. и сред. пальцы (ушки) шевелятся,

Прискакали на лужок,                        остальные пальцы = мордочка зайки.

Ветер травушку качает,                 Пошевелить всеми пальцами.

Вправо, влево наклоняет.             Покачать кисти рук.

Вы не бойтесь, зайки,

Веселитесь на лужайке!                 Повтор – «Зайка с ушками».

"Скачет зайчик" 

Быстро с пальчика на пальчик          Правая рука – зайчик. Сначала на каждый слог

Скачет зайчик, скачет зайчик,            указательный палец прыгает по 2 раза на каждом

Вниз спустился, повернулся,              пальце левой руки без большого, а далее по 1 разу.

И опять назад вернулся.                     Выше всех – на большой палец левой руки.

Снова с пальчика на пальчик

Скачет зайчик, скачет зайчик,

Снова вниз и снова вверх

Прыгнул зайчик выше всех!

В. А. Сухомлинский писал:

"Чем больше уверенности в движении детской руки,

тем ярче речь ребенка,

чем больше мастерства в детской руке,

тем ребенок умнее".

Нельзя не согласиться с этим высказыванием

«Психологический этюд»

1. «Игрушка-сюрприз»
Наверное, многие из вас видели игрушки-сюрпризы, которые сейчас очень популярны. Открываешь шкатулку, а из нее выпрыгивает веселый клоун; берешь в руки мороженое (ну совсем как настоящее!), а откусить не получается; распечатываешь пакет с орешками, а из него вылетает серпантин. Попробуйте вместе с ребенком изобразить лицо человека, впервые увидевшего такую игрушку.
Мимика: рот широко открыт, брови приподняты, руки подняты вверх.
2. «Облака»
Мальчик лежит на травке и наблюдает, как облака плывут по небу. Одно похоже на белого пушистого зайчика, другое — на дракона с огромным хвостом, а третье — на большой красивый цветок.
Поза: ребенок лежит, руки сцеплены в «замок» и положены под голову.
Мимика: нижняя губа закушена, глаза смотрят чуть вверх.
3. «Любопытный». Автор Чистякова М. И.
По улице шел мужчина и нес в руке спортивную сумку, из которой что-то выпирало. Мальчик это заметил и ему очень захотелось узнать, что лежит в сумке. Мужчина шел быстро и не замечал мальчика. А мальчик прямо-таки вился возле прохожего: то с одной стороны подбежит к нему, то с другой стороны, вытягивая шею и заглядывая в полуоткрытую сумку. Вдруг мужчина остановился, поставил сумку на землю, а сам зашел в телефонную будку. Мальчик присел на корточки возле сумки, слега потянул за молнию и заглянул внутрь сумки. Там лежали всего-навсего две обыкновенные теннисные ракетки. Мальчик разочаровано махнул рукой, встал и не спеша пошел к своему дому.

4.  «Сосредоточенность». Автор Чистякова М. И.
Командир сидит за столом и внимательно изучает карту. Он обдумывает план наступления. Выразительные движения: левая рука упирается локтем в стол и поддерживает голову, наклоненную влево; указательный палец правой руки двигается по воображаемой карте.
Мимика: слегка сощуренные глаза, нижняя губа закушена.

  Игра «Удиви мышку»

Педагог рассказывает историю о мышке-путешественнице, которая объехала много стран и повидала много интересного. Сегодня она приехала в наш детский сад и хочет послушать их удивительные истории. Слова сопровождаются помещением мышки в поднос. Ребятам предлагается подойти к стеллажу с фигурками и выбрать персонажей для своей удивительной истории. По мере готовности каждый ребенок рассказывает мышке свою сказку. Если ребенок затрудняется придумать тему, педагог помогает ему, предлагает вспомнить, что необычного малыш увидел на прогулке, в цирке, в гостях и т.п. После проигрывания всех историй, взрослый от лица мышки хвалит детей за их умение удивляться и удивлять.

Психогимнастика

Четыре стихии

Цель игры. Развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
Играющие сидят по кругу. Ведущий договаривается с ними, что, если он скажет слово "земля", все должны опустить руки вниз, если слово "вода" - вытянуть руки вперед, слово "воздух" - поднять руки вверх, слово "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
Игры на развитие памяти
Игры будут полезны детям, страдающим церебрастеническим синдромом, апатической формой психоорганического синдрома, церебральным параличом и другими заболеваниями, одним из ярких симптомов которых является снижение памяти.

Повтори за мной

Цель игры. Развивать моторно-слуховую память. Дети стоят около стола ведущего. Ведущий предлагает одному ребенку прохлопать все, что ему простучит карандашом ведущий. Остальные дети внимательно слушают и оценивают исполнение движениями: поднимают вверх большой палец, если хлопки правильные, и опускают его вниз, если неправильные.
Ритмические фразы должны быть короткими и ясными по своей структуре.

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит, река, трава.

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой, мирной тишиной.

                                М.Садовский

Без памяти о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, о Великой победе в этой войне немыслимы ни достоинство России,

ни гуманизация российского общества, ни гуманитаризация российского образования.

Великая Отечественная война - это подвиг наших дедов, бабушек.

Подвиг, без которого не было бы ни нас с вами, ни России...

Патриотизм - это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества.

Эти сложные чувства возникают ещё в детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру.

В этот день победы мы с детьми и родителями нашей группы ездили на Пискарёвское мемориальное кладбище.

Ребята дарили цветы и открытки ветеранам, возлагали цветы у памятника "Матери - Родины", читали стихи .

Очень важно не только повышать интерес у детей к людям, защищавшим Родину много лет назад,

но и способствовать формированию подлинно гражданско - патриотической позиции дошкольника,

которая является основой личности взрослого человека - гражданина своей страны.

Использование средств этнографической культуры в воспитательном процессе позволяет воспитывать чувство гордости за свой народ,

уважение к народным традициям, приобщать детей к миру, общечеловеческих ценностей. 

 "Живая память России".СПб. :ооо "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2013. г.

  Пискаревское мемориальное кладбище самое большое кладбище жертв Второй Мировой войны. В 186 братских могилах покоятся 420 тысяч жителей города, погибших от голода, бомбежек, обстрелов и 70 тысяч воинов - защитников Ленинграда. Сразу же после окончания Великой Отечественной войны, в победном 1945 - м году, в Ленинграде был проведен творческий конкурс на увековечение памяти защитников города. В том числе - на лучший проект ансамбля Пискаревского некрополя. Этот величественный ансамбль был создан в течение пятнадцати лет архитекторами А. В. Васильевым, Е. А. Левинсоном, скульпторами В. В. Исаевой и Р.К. Тауритом.

    Торжественное открытие мемориала состоялось 9 мая 1960 года, в годовщину Победы над фашистской Германией. В этот день здесь вспыхнуло пламя Вечного огня, доставленного с Марсова поля.

    Пискаревское мемориальное кладбище является всемирно известным, общенациональным памятником истории Великой Отечественной войны, музеем подвига Ленинграда, школой воспитания патриотизма и любви к Родине. Ежегодно в памятные даты 27 января, 8 мая, 22 июня и 8 сентября проводится торжественно-траурная церемония возложения венков и цветов к подножию монумента Матери-Родины

Досуг "Долгие вёрсты войны".

Немало праздников у нас,

Хороших праздников немало.

Но повторяю каждый раз,

Что этот день - всему начало.

Как рассказать ребёнку о Великой Отечественной войне?

Этот День Победы...Только зная историю страны, народа, семьи, ребёнок вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм.Воспитание любви к Родине, гуманности, умения сопереживать чужому горю - долгая и кропотливая работа. Основной фундамент личностных качеств, определяющих отношение ребёнка к миру и самому себе, закладывается в семье.Главная роль в воспитании детей по-прежнему принадлежит родителям.Всем детям интересно узнать, что было, происходило, когда их самих ещё не было.В каждой семье наверняка есть альбом со старыми фотографиями .Пожелтевшая фотобумага хранит изображения лиц тех людей, которые дали жизнь нашим родителям, а значит, дали жизнь и вам. Пришла пора  и вам рассказать ребёнку о прадедах - героях прошлого. Начните разговор, рассматривая снимки. Пусть прадедушка, которого ребёнок никогда не видел, станет для него родным человеком...

"Живая память России". СПб. : ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС", 2013 г. 

 . Консультация для родителей

«Об основных этапах развития общения ребенка с окружающими»

Общение ребенка с другими людьми, так же как и другие характеристики (физическое состояние, мышление), проходит несколько закономерных этапов развития.

От одного года до трех лет ребенок становится отдельной от матери личностью и демонстрирует это окружающим («я сам»).

К трем годам жизни у ребенка уже сформированы навыки самообслуживания и он многое может делать сам.

Наличие «кризиса трех лет» говорит о необходимости создания новых отношений с ребенком, новых форм общения.

Дети начинают общаться со сверстниками в совместных играх. (Возраст «почемучки»).

От трех до пяти лет у ребенка наблюдается новая форма общения со взрослыми. Главная особенность-сотрудничество в познавательной деятельности. В этом возрасте дети учитывают острую потребность в уважении старших, проявляют повышенную чувствительность к их отношению. Поэтому к любым вопросам ребенка нужно относиться серьезно и внимательно. 

Отношение родителей к успеху и неуспеху ребенка в различных творческих и других областях способствует формированию у ребенка самооценки. Переоценка или недооценка способностей ребенка родителями влияют на его отношение со сверстниками.

 

                                                                                               Растим детей вежливыми

Если взрослые не будут показывать образцы достойного поведения,то никакие слова не будут действенны для ребенка.

Труд и искусство всегда благотворно влияют на состояние и душу человека,а совместное переживание ,

творение красоты воспитывают у детей уважение друг к другу, учат уступчивости и корректности.

Похвала является мощным стимулом (и не только для ребенка)выполнения определенных правил и норм,коррекции поведения.

Похвала благоприятно действует не только на того,на кого она направлена,но и на тех  кто ее слышит,служит катализатором выполнения подобных действий. 

Чтение художественных произведений позволяет обратить внимание на поведение героя и вместе с ребенком сделать выводы.

Создание ситуаций отождествления(на реальных примерах или литературных персонажах)необходимо для того ,

чтобы ребенок мог шире смотреть на мир ,поверил в свои возможности и научился понимать поступки другого.

Одним из самых эффективных способов воспитания ребенка является проявление безусловной веры в его хорошие качества.

Овладение нормами культуры -это труд ,но в наших силах сделать его привлекательным для ребенка, чтобы он вошел в жизнь достойным.

Ф. А. Честерфилд писал: "Вежливость и хорошие манеры совершенно необходимы для того,чтобы украсить любые другие достоинства

и таланты. Без них ученый обращается в педанта,философ-в циника. "

С .В. Конкевич " Социально-нравственное воспитание дошкольников в формировании представлений об этикете.

Формирование личностной успешности ребёнка

В слове "успех" заложено несколько значений:

Положительный результат

Удачное завершение чего-либо

Признание людей

одобрение достижений

Состояние, которое позволяет человеку поверить в собственные силы, почувствовать себя нужным людям, признанным знатоком своего дела, определяется словом "успешность".Достижение успеха, радость переживания успешности приобретаются человеком в детские годы.Став взрослым, он уже сознательно стремится к материальному достатку и карьерному росту, личностному развитию, успешным межличностным отношениям и к результативному общению, общественному признанию, успеху в делах и профессии.

В любом случае для успешности нужны такие качества,как умение определить цель,составить и реализовать план её достижения, а ещё позитивное отношение к миру и людям, ответственность, активность, воля, и ,конечно, компетентность в той области, в которой он стремится к успеху. Человеку также необходимы здоровье и энергетическая сила.Всё это закладывается в детстве.Чтобы стать успешным человеком, ребёнку надо научиться подавать о себе, своих отношениях и желаниях верные сигналы.Дошкольникам даются основные поведенческие правила. соблюдение которых делает их равноправными членами детсадовской группы и семьи, способными любить своих близких, дружить, играть, делиться  знаниями с товарищами, переживать успех в делах и отношениях.

Одна из основных задач обучение способам установления и развития коммуникаций.Ребенок учится налаживать связи со сверстниками и взрослыми, незнакомыми людьми, с теми, кто настроен дружески, и кто не желает дружить. Осваивая этикет, дети учатся общаться с людьми: договариваться, убеждать, уступать в спорной ситуации, отстаивать своё мнение, примиряться, просить о помощи и предлагать её,приветствовать и благодарить. Он осознаёт, что если хочешь, чтобы с тобой общались и вели совместные дела, надо выглядеть так, чтобы окружающим твой внешний облик был приятен и соответствовал ситуации. Дети учатся делать подарки, совершать приятные поступки, красиво и правильно вести себя за столом. в общественных местах, в гостях...

(И. Курочкина Доктор педагогических наук)

 

Вход на сайт
Полезные ссылки
Поиск
Календарь
«  Февраль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Используются технологии uCoz