Детский сад № 67 Калининского района

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 174
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Чудо-песочница.

Ильина Валентина Борисовна,

Лысенко Ольга Станиславовна

Песочница на участке детского сада, что тут особенного. Дай детям совочки, лопатки, формочки и смотри, как они копаются в песке. Но буквально через несколько минут детям это занятие надоедает, и они начинают искать себе дело в кустах или за пределами своего участка. На самом деле, песочница – это «полигон» для интересных игр, занятий, «научных открытий». Это место, которое позволяет ребенку познавать новое, использовать свои умения и знания на деле, а главное – творить. А еще песок стабилизирует эмоциональное состояние малыша, является прекрасным психопрофилактическим средством, что очень важно в адаптационный период.   

Каждую осень мы встречаемся с новыми детьми, с новой группой «Солнышек» - так называется наша группа для детей 3-го года жизни. На прогулке мы видим, что большинство детей не умеют играть в песочнице, обсыпают себя, соседа песком. Мы, взрослые, можем показать малышам, как правильно использовать совок, формочки, ведерко; обратить внимание на то, что сухой песок – сыпется, а сырой песок остается на ладошке. С сухим песком можно провести игры: прятки с игрушками, наполнение емкостей при помощи воронок, просеивание через сито. С влажным песком: строить дома, норки для мышки, гаражи и дороги для игрушечных автомобилей, заборы; печь куличики… 

 

Рисунки на песке.

А теперь можно порисовать. Вместо карандашей – палочки, вместо бумаги – песок. Вот – солнышко, а это – мячик. Вот – дом с крышей, а это – грузовик.

                       Чьи следы?

На разглаженном песке видны следы. – Кто же тут пробегал? Наверное, зайчик. Давайте и мы оставим свои следы. Потом обязательно надо рассмотреть следы и поиграть: - У меня след большой, а у Тимоши – маленький. – А кто знает, чьи это следы? – Пройдите по моему следу… Можно сделать песчаные отпечатки рук, ног, а потом дорисовать узоры или выложить камушками.

Игры «Шоферы», «Светофор».

В песочнице вырос «Чудо-город». По улицам спешат машины, на перекрестках стоят светофоры. Водители знают:

На красный свет – проезда нет,

На зеленый – путь открыт.

 


 

Теплый – холодный.

Продолжаем обследовать песок: - Танечка, положи ладошку на песок. Какой он? Холодный или теплый? – А почему? Правильно, его солнышко нагрело.

Сухой песок.

- Ребятки, посмотрите, сегодня куличики не получаются. Что случилось? – Да, песок сегодня сухой. Куличики рассыпаются. Надо смочить песок. Дети берут леечки с водой (они заранее приготовлены) и поливают песок.

Я пеку, пеку, пеку…

А вот настоящая выставка красивых куличей, пирогов. Дети радуются каждому удачному куличику, обязательно позовут посмотреть, да еще и «угостят» кусочком. – У Данилы большой кулич, а у Кати – маленький. Почему? – Правильно, молодцы. У Дани – большое ведерко, а у Кати – маленькое.

                                     

 

 

В песочнице можно на наглядных примерах выяснить, что такое «много», «мало»; можно испечь печенье разной формы – круглое, треугольное, квадратное; уточнить значение слов «полный», «пустой».

Сказка про Зайчика.

Устали дети играть, можно предложить им послушать сказку:

- Пошли детки в лес. Шли, шли они по дорожке (пальчики идут по песку), видят – елочки растут, а под елочками – грибы.

- Вдруг из-за елочки Заяц выскочил, дрожит от страха. – Что случилось, Заинька? – За мной лиса бежит, где бы мне спрятаться? – Прячься за грибок. Только Заяц спрятался, Лиса выбегает. – Вы не видели зайца? Я хотела с ним поиграть. Выскочил из-за грибочка Заяц и стал с Лисой играть. И нас с вами зовет…

Вход на сайт
Полезные ссылки
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    Используются технологии uCoz